Задания по рассказу Конан Дойля о Шерлоке Холмсе «Пляшущие человечки» Некоторые пункты заданий могут быть неактуальны к этому рассказу(извиняюсь)

1. Образы центральных персонажей. Попробуйте составить физический и психологический портрет Холмса по одному вашему рассказу, использовав подходящие цитаты. Соответствует ли он вашему изначальному представлению о знаменитом сыщике? Есть ли в рассказе самохарактеристики Холмса? Постарайтесь отделить в этом портрете объективное содержание от оценочных характеристик повествователя – доктора Уотсона. Какими выглядят в этом рассказе отношения между ними? Что вы можете на основании содержания этого рассказа сказать о самом Уотсоне? Как вы думаете, почему автор делает именно такой структуру повествования: рассказ ведет не сам сыщик и не безличный рассказчик, а Уотсон? Кто он такой, какие его качества важны для роли повествователя детектива? Можете ли вы предложить более удачного рассказчика, чем он?
2. Какой тип преступления использован в сюжете? Дайте социально-психологическую характеристику преступника. В чем мотивация преступления? Выглядит ли преступник фигурой типичной или уникальной?
3. Опишите ход расследования. Какие именно действия Холмса его составляют? Смысл каких из этих действий ясен сразу, а каких – становится понятен только после завершения расследования? Перечислите все случаи проявления необыкновенных Холмса (даже если они не связаны с расследованием – эти случаи выделите особо). Совершает ли Холмс ошибки? Возможно ли для читателя разгадать загадку преступления раньше, чем ее раскрывает автор? Почему Уотсон не смог разгадать ее раньше Холмса? Если в рассказе участвуют полицейские, почему не смогли этого они? Вообще почему они, профессионалы, справляются с расследованием хуже Холмса, любителя?
4. Опишите композицию рассказа. Традиционно выделяются следующие элементы композиции фабульных произведений: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Подумайте, можно ли обозначить этими терминами составные части этого рассказа. Если нет, то какие вы могли бы предложить другие названия частей рассказа? Если да, разбейте рассказ на эти композиционные составляющие, обозначив их первым и последним предложением и кратко охарактеризовав их содержание. Достаточно ли этих названий для характеристики частей? Нет ли в зачине рассказа элементов, которые не подходят под определение «экспозиция» и «завязка»? Нет ли в концовке фрагментов, которые уже нельзя назвать «развязкой»? Нет ли необходимости разбить «развитие действия» на несколько отдельных частей?
5. Охарактеризуйте время и место действия рассказа. Обозначено ли в рассказе время действия? Если да, то как и для чего нужна эта деталь? Если часть действия происходит в квартире на Бейкер-стрит, перечислите упомянутые в рассказе предметы быта главных героев. Где происходит расследование? Если в Лондоне, то чем это место отличается от квартиры героев, если за пределами, то чем это место отличается от Лондона?
6. Можно ли использовать этот рассказ как источник сведений о жизни и быте Англии рубежа 19-20 веков? Узнали ли вы что-то новое о реалиях этого места и времени?
7. Если вы обнаружили в рассказе что-то важное и интересное, но не имеющее отношения к содержанию предыдущих пунктов, напишите об этом здесь.

marsimonenko2017 marsimonenko2017    3   10.06.2020 22:03    1

Другие вопросы по теме Литература