Задания для повторения и обобщения изученного в разделе
«Из литературы ХХ века»
1. Рассмотрите наставку к этому разделу. Что на ней изображено? Чем XX век от
личается от XVIII и XIX веков? Назовите 5 событий, произошедших в XX веке,
которые изменили мир. Если затрудняетесь ответить, с у старших.
2. Почему темы Родины и детства стали так часто встречаться в литературе ХХ века»
3. Пто объединяет произведения кыргызских и русских авторов, с которыми вы По-
знакомились в этом разделе ?
4. "Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Как ваша семья сохраняет в па-
мяти это событие? Расскажите, какие мероприятия, посвященные войне 1941 —
1945 гг., проходят у вас в школе, в селе, в городе ?
5. Какой вклад в победу над фашистскими захватчиками внёс Кыргызстан? Рас-
скажите о героях - кыргызстанцах.
6. Нарисуйте иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению из этого раздела.
Подпишите тем четверостишием из стихотворения, которое соответствует тому,
Что вы изобразили. Устройте выставку. Выучите это стихотворение наизусть и
расскажите с выражением.
7. В чём состоит главная идея прозаических произведений данного раздела? По-
старайтесь в одном - Двух предложениях сформулировать вашу мысль,
8. «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас от -
носиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора». Как вы пони -
Масте эти слова из рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый ПОДВиг Геракла » »
9. Подготовьте для выразительного чтения (или исполнения в лицах) одну из сцен
в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Подумайте, какие интонации
требуются для чтения реплик каждого из героев.
10. Почему рассказ называется «Уроки французского » РВ чём смысл такого названия?
1. Какие произведения жанра фэнтези Вы уже читали? Подготовьте сообщение,
выступите перед классом и убедите своих товарищей прочитать эти книги (умоляю завтра утром сдавать ответьте сегодня )