Задания 1. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение сказки в раскрытии проблемы повести.

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»

– Какова калмыцкая сказка?

– Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину.

Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал».

2. Проанализируйте образ Савельича и представьте свою работу в виде схемы или ментальной карты, опираясь на следующие пункты:

• черты характера Савельича;

• чем можно объяснить покорность Савельича и его беззаветную преданность Гриневу?

• как ведет себя Савельич, когда Пугачев хочет повесить Гринева?

3. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какой эпизод изображен на ней. Как представлены образы Гринева и Пугачева? Какие качества Пугачева проявляются в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать идею автора?

Задания

1. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение сказки в раскрытии проблемы повести.

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»

– Какова калмыцкая сказка?

– Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину.

Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал».

2. Проанализируйте образ Савельича и представьте свою работу в виде схемы или ментальной карты, опираясь на следующие пункты:

• черты характера Савельича;

• чем можно объяснить покорность Савельича и его беззаветную преданность Гриневу?

• как ведет себя Савельич, когда Пугачев хочет повесить Гринева?

3. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какой эпизод изображен на ней. Как представлены образы Гринева и Пугачева? Какие качества Пугачева проявляются в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать идею автора?

Djajdjo Djajdjo    3   08.12.2020 08:03    0

Другие вопросы по теме Литература