Задания
1. Прочитайте отрывки из повести Л.Толстого «Кавказский пленник». Рассмотрите иллюстрации (отправила на ватсап)
1. Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина!
— Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.
И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит.
2.…а Жилин под гору пошёл. Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки выворачивать. А замок крепкий, никак не собьёт, да и неловко. Слышит - бежит кто-то с горы, легко попрыгивает. Думает: "Верно, опять Дина". Прибежала Дина, взяла камень и говорит:
- Дай я.
Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, ничего силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина села подле него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит, налево за горой зарево красное загорелось. Месяц встаёт.
«Ну, -думает, - до месяца надо лощину пройти, до леса добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке, да надо идти.
- Прощай, - говорит, - Динушка. Век тебя помнить буду.
Ухватилась за него Дина, шарит по нём руками, ищет, куда бы лепёшки ему засунуть. Взял он лепёшки.
, - говорит, - умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? И погладил её по голове.
1. Дайте общее название для двух эпизодов
2. Составьте простой план.
3.К каждому пункту плана подберите цитату.
Анализ и интерпретация текста
Задание
1. Что послужило причиной сближения горской девочки и русского офицера?
2.Какие идеи, мысли, чувства хочет сообщить читателю автор рассказа?
3.Составьте характеристику Дины, пользуясь составленным планом.
4.Какова роль приведенных выше эпизодов в произведении?
Оценка и сравнительный анализ
Задания
1. Из двух эпизодов, приведенных выше, выберите один. Подберите к нему соответствующую иллюстрацию. Найдите сходства и различия между иллюстрацией и эпизодом ( черты сходства и различия в изображении героев: внешний вид, характер, поступки). Свой ответ запишите.
сорян не знаю
Объяснение: