Задание по второй главе: 1. Как и почему Гринёв попал в буран?
2. Почему вожатому удалось вывезти кибитку из беды?
3. Что читатель узнаёт о вожатом во второй главе? Есть ли противоречия в его облике? Составьте его внешний и “внутренний” портрет.
4. Переведите разговор вожатого и хозяина постоялого двора.
5. Попробуйте объяснить сон Петруши.
Третья глава — “Крепость”.
1. Опишите Белогорскую крепость.
2. Кто, по-вашему, является в ней настоящим комендантом и почему?
3. Сравните Василису Егоровну и Машу.
4. Какое впечатление произвели на Гринёва капитан Миронов и Швабрин?
Задание по четвёртой главе:
1. Расскажите о ссоре Гринёва и Швабрина. В чём истинная её причина?
2. Сравните Швабрина с другими обитателями крепости. За что его не любят?
3. Почему после примирения поединок всё-таки состоялся?
Задание по пятой главе.
1. Смысл эпиграфов.
2. Опровергает ли поведение Марьи Ивановны мнение, которое высказал о ней Швабрин?
3. Почему отец Гринёва отказал сыну в благословении?
4. Свяжите эпиграф к повести с пятой главой.
Задание по главе шестой.
1. Смысл названия главы.
2. Сразу ли понимают обитатели крепости, насколько велика опасность?
3. Какой художественный приём использует автор, рассказывая о военном совете и его подготовке?
4. Что нового мы узнаём о характере супругов Мироновых?
5. О чём думает Гринёв накануне приступа? Как это его характеризует?
Глава седьмая.
Как связан эпиграф к повести с событиями, происходящими в главе? По чести или нет поступают здесь все персонажи?