Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Литературное направление, к которому относится произведение А. Алексина «А тем временем где-то»,/ 1 б. А. реализм Б. классицизм В. романтизм Г. сентиментализм 2. Какова тема рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»? Укажите неправильный ответ./1 б А) нужно всячески беречь семейные отношения Б) рассказ об уроках нравственности и доброты В) история непростых отношений в семье Г) кризис семейных отношений. 3.Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение. /4 б. Почему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы? Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене? Аргументируйте свой ответ при двух цитат. Понимание и ответы по тексту Общий 6 Анализ и интерпретация Задание: аргументировано ответьте на вопросы. 1.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова./2 б. 2. Какую проблему ставит Ч. Айтматов в своей повести «Первый учитель»? Только ли Алтынай виновна в том, что Дюйшен был забыт?/4 б 3. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?/6 б. Анализ и интерпретация Общий 12 Оценка и сравнительный анализ Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. 1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского». 2. Образ учителя в моем понимании. Оценка и сравнительный анализ Описание 11-12 Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. 8-10 Хорошо выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. 4-7 Удовлетворительно выражает мысли и идеи. ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. 1-3 Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. 0 Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас Общий : 30