Задание: дать краткий письменный ответ на каждый вопрос по рассказу "живая душа" Б. Екимова 1.Какие чувства вызвали у вас события, изложенные в рассказе? 2. Кто из героев рассказа наиболее вам симпатичен? Почему? 3. Менялось ли ваше отношение к героям рассказа в процессе чтения? 4. Как бы вы обьяснила выражение "живая душа"? 5. К кому в рассказе можно отнести это выражение? 6. Как соотносятся "живая душа" человека и "живая душа" телёнка? 7. Кто из героев рассказа обладает "живой душой", а кто, как вам кажется,- нет? 8. Явно ли присутствие в рассказе умершей бабы Мани? Объясните значение этого приема 9. Как бы вы поступили на месте мальчика? А на месте деда? 
1. Чувства, вызванные событиями в рассказе "Живая душа" Б. Екимова, могут быть различными у разных читателей. Однако, возможными чувствами могут быть: сострадание к телёнку и его непростой судьбе, удивление и разочарование отношением некоторых персонажей к животному, негативное отношение к ситуации, в которой превращение телёнка в мясо было неизбежным.
2. Героем рассказа, который может быть наиболее симпатичен каждому читателю, может стать любимый герой. Это субъективный вопрос, и ответ может различаться. Возможно, кто-то склонится к мальчику и его стремлению спасти телёнка, а кто-то может приписать положительные качества дедушке за его попытку защитить мальчика от жестокости и учить его состраданию.
3. Отношение к героям рассказа может меняться в процессе чтения в зависимости от того, какие действия и поступки они совершают. Например, изначально мы можем симпатизировать дедушке как защитнику, но в дальнейшем, если он позволяет совершить жестокое убийство телёнка, наше отношение к нему может измениться.
4. Выражение "живая душа" можно объяснить как олицетворение жизненной силы и связи между всеми живыми существами. Это может относиться к тем, у кого есть сострадание, эмоции и понимание, или к тем, кто демонстрирует заботу и любовь к окружающим.
5. В рассказе "Живая душа" выражение "живая душа" можно отнести к мальчику и дедушке. Мальчик проявляет сострадание и стремится спасти телёнка, показывая свою "живую душу". Дедушка также показывает заботу и любовь к внуку, что отражает его "живую душу".
6. "Живая душа" человека и "живая душа" телёнка могут соотноситься в контексте взаимосвязи и взаимопонимания, которое может существовать между ними. Так, мальчик обладает "живой душой", когда он осознаёт страдание телёнка и пытается его спасти, а телёнок, будучи живым существом, тоже может иметь собственную "живую душу".
7. В рассказе герои, обладающие "живой душой", - мальчик и его дедушка. Они продемонстрировали сострадание, заботу и любовь к телёнку и другим живым существам. Некоторые другие герои рассказа, такие как торговец и алкаш, могут не обладать этими качествами, поэтому их можно считать не обладающими "живой душой".
8. Присутствие умершей бабы Мани в рассказе не явно, она упоминается, когда говорят о том, где дед проводил время раньше. Упоминание бабы Мани может символизировать уход старых и мудрых людей, которые могут быть духовными наставниками для молодых поколений. Этот прием помогает подчеркнуть значимость этих переживаний и культурных ценностей для героев.
9. На месте мальчика я бы поступил так же, как он - старался бы спасти телёнка, проявляя сострадание и заботу. А на месте дедушки я бы тоже понимал и поддерживал такое решение мальчика, уча его важность жизни и сострадания к другим существам.
2. Героем рассказа, который может быть наиболее симпатичен каждому читателю, может стать любимый герой. Это субъективный вопрос, и ответ может различаться. Возможно, кто-то склонится к мальчику и его стремлению спасти телёнка, а кто-то может приписать положительные качества дедушке за его попытку защитить мальчика от жестокости и учить его состраданию.
3. Отношение к героям рассказа может меняться в процессе чтения в зависимости от того, какие действия и поступки они совершают. Например, изначально мы можем симпатизировать дедушке как защитнику, но в дальнейшем, если он позволяет совершить жестокое убийство телёнка, наше отношение к нему может измениться.
4. Выражение "живая душа" можно объяснить как олицетворение жизненной силы и связи между всеми живыми существами. Это может относиться к тем, у кого есть сострадание, эмоции и понимание, или к тем, кто демонстрирует заботу и любовь к окружающим.
5. В рассказе "Живая душа" выражение "живая душа" можно отнести к мальчику и дедушке. Мальчик проявляет сострадание и стремится спасти телёнка, показывая свою "живую душу". Дедушка также показывает заботу и любовь к внуку, что отражает его "живую душу".
6. "Живая душа" человека и "живая душа" телёнка могут соотноситься в контексте взаимосвязи и взаимопонимания, которое может существовать между ними. Так, мальчик обладает "живой душой", когда он осознаёт страдание телёнка и пытается его спасти, а телёнок, будучи живым существом, тоже может иметь собственную "живую душу".
7. В рассказе герои, обладающие "живой душой", - мальчик и его дедушка. Они продемонстрировали сострадание, заботу и любовь к телёнку и другим живым существам. Некоторые другие герои рассказа, такие как торговец и алкаш, могут не обладать этими качествами, поэтому их можно считать не обладающими "живой душой".
8. Присутствие умершей бабы Мани в рассказе не явно, она упоминается, когда говорят о том, где дед проводил время раньше. Упоминание бабы Мани может символизировать уход старых и мудрых людей, которые могут быть духовными наставниками для молодых поколений. Этот прием помогает подчеркнуть значимость этих переживаний и культурных ценностей для героев.
9. На месте мальчика я бы поступил так же, как он - старался бы спасти телёнка, проявляя сострадание и заботу. А на месте дедушки я бы тоже понимал и поддерживал такое решение мальчика, уча его важность жизни и сострадания к другим существам.