Задание: аргументированно ответьте на вопросы, приведите цитаты, объясните их выбор. 5. В чем смысл названия произведения А.П. Чехова «Хамелеон»? [1]

6. Приведите цитату из произведения «Ревизор», показывающую комичность образа Хлестакова.
[1]
7. Сформулируйте основную мысль произведения В. Шукшина «Сапожки». [1]
8. Назовите черты характера Чудика. Приведите в качестве доказательств цитаты из текста [2 ]

Анализ и интерпретация

9. Задание: проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. [9 ]
1.Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте
композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции.
2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей,
объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.

3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского
отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует
автор.

Эпизод из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

– Так ты кусаться, окаянный? – слышит вдруг Очумелов. – Ребята, не пущай ее! Нынче не
велено кусаться! Держи! А... а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца
Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой
накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед,
падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не
пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из
земли выросши, собирается толпа.
– Никак беспорядок, ваше благородие!.. – говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он,
стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает
толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя,
шельма!», да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых
дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на
земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В
слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
– По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это
ты зачем палец?.. Кто кричал!

Оценка и сравнительный анализ

7. Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120
- 150 слов. [12 ]
1. Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа
«Толстый и тонкий»? Используйте 2-3 цитаты.
2. Каким образом и с какой целью В. Шукшин использует в рассказе и приемы
комического (на примере одного рассказа по выбору)? Используйте 2-3 цитаты.
3. Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах
искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в тексте, на
картине художника А. Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссер С. Газаров, в роли
Хлестакова Евгений Миронов).

ДаняПрохоров ДаняПрохоров    2   15.03.2021 10:44    39

Другие вопросы по теме Литература