Задание 6. Прочитайте фрагмент из поэмы «Русские женщины». 0, видит Бог!.. Но долг другой,
И выше и трудней,
Меня зовёт... Прости, родной!
Напрасных слёз не лей!
Далёк мой путь, тяжёл мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь...
Гордись — я дочь твоя!..
Из приведённого ниже перечня выберите три названия
художественных средств и приёмов, использованных поэтом в
этом фрагменте.
1) сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) гипербола
5) повтор
Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке
возрастания,
ответ:
1) Эпитет - это художественное средство, при использовании которого придаются качества предмету или явлению. В данном фрагменте есть примеры использования эпитетов:
- «долг другой» - здесь используется слово "другой", чтобы подчеркнуть, что долг, о котором идет речь, отличается от предыдущего упомянутого;
- «тяжелый путь» - эпитет "тяжелый" указывает на трудности и испытания, которые возникают на пути героя;
- "страшная судьба" - эпитет "страшная" выражает угрозу и опасность, которые связаны с судьбой героя.
2) Повтор - это художественный прием, при использовании которого слова или фразы повторяются для создания эмоционального или стилистического эффекта. В данном фрагменте есть пример повтора:
- "мой путь" - этот выражение повторяется дважды ("далек мой путь, тяжел мой путь"), чтобы подчеркнуть дальность и трудность пути героя.
3) Метафора - это художественное средство, при использовании которого одно явление или предмет заменяются другим для создания образного выражения. В данном фрагменте есть метафора:
- "сталью я одела грудь" - в данном случае грудь героя не буквально одета сталью, а это выражение используется в переносном смысле, чтобы показать силу и стойкость героини.
Таким образом, в данном фрагменте поэмы «Русские женщины» использованы следующие художественные средства и приемы:
1) Эпитет - "долг другой", "тяжелый путь", "страшная судьба";
2) Повтор - "мой путь";
3) Метафора - "сталью я одела грудь".