Задание 2. На основе данного текста, предложите перечень ценностей в своей научной области. Мельникова И.А. Ценностный потенциал учебного текста по естественнонаучным дисциплинам «1. Человеческая жизнь представляет величайшую ценность. Осознание человеческой жизни как ценности несовместимо с войнами, насилием, различными формами уничтожения человеческого достоинства. Формирование ценностного отношения к человеку как единственному носителю общественной формы движения материи – одна из важнейших задач обучения.
2. Здоровье человека не является личным делом самого человека – это одно из необходимых условий развития общества.
3. Гуманистический аспект науки, показывающий, что наука в обществе в своих истоках, целях и результатах должна быть ориентирована на благо человека. Гуманистический аспект науки попадает в содержание образования через историко-научные, экологические, прикладные и другие знания.
4. Теория. Ценностный аспект научного знания связан с возможностью предвидения, теоретического осмысления действительности. Использования науки в практике. Особенно велико в этом отношении значение теории.
5. Метод получения нового знания предопределяет и сам предопределяется стилем мышления, той парадигмой, которая не только задаёт оценку фактам, но и ориентируется на поиск.
6. Стиль мышления является одной из самых больших ценностей человечества в каждую эпоху.
7. Истина обладает, не только научной, познавательной ценностью. В процессе обучения особенно важно воспитывать ценностное отношение к мировоззренческим истинам: объективности существования мира, взаимосвязи и непрерывному изменению явлений. Единству мира, неисчерпаемости и познаваемости его, могуществу человеческого разума.
8. Природа. Особенно важно воспитывать ценностное отношение к природе. Гармоническому взаимодействию с ней».