Задание 2. Анализ миниатюры И.А. Бунина «Часовня» Часовня
Летний жаркий день, в поле, за садом старой усадьбы, давно заброшенное кладбище, - бугры в высоких цветах и травах и одинокая, вся дико заросшая цветами и травами, крапивой и татарником, разрушающаяся кирпичная часовня. Дети из усадьбы, сидя под часовней на корточках, зоркими глазами заглядывают в узкое и длинное разбитое окно на уровне земли. Там ничего не видно, оттуда только холодно дует. Везде светло и жарко, а там темно и холодно: там, в железных ящиках, лежат какие-то дедушки и бабушки и еще какой-то дядя, который сам себя застрелил. Все это очень интересно и удивительно: у нас тут солнце, цветы, травы, мухи, шмели, бабочки, мы можем играть, бегать, нам жутко, но и весело сидеть на корточках, а они всегда лежат там в темноте, как ночью, в толстых и холодных железных ящиках; дедушки и бабушки все старые, а дядя еще молодой...
- А зачем он себя застрелил?
- Он был очень влюблен, а когда очень влюблен, всегда стреляют себя...
В синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака, теплый ветер с поля несет сладкий запах цветущей ржи. И чем жарче и радостней печет солнце, тем холоднее дует из тьмы, из окна.

2 июля 1944
1. Охарактеризуйте произведение И.А. Бунина с точки зрения его родовой принадлежности (лирическое, эпическое, драматическое или лиро-эпическое произведение?). Свой вывод мотивируйте.
2. Охарактеризуйте особенности пространственно-временной организации данного произведения.
3. Какие композиционные приемы использованы в данном тексте? В чем состоит их художественный смысл?
4. ответьте, какие художественные детали использует автор? Каковы их функции?
5. Раскройте идейно-тематическое содержание произведения. Идейный смысл заголовка.

aika9626 aika9626    1   12.12.2020 16:54    4

Другие вопросы по теме Литература