Задание 1. Закончите предложения. Прототип - это .
Прототипом учителя в рассказе В. Распутина «Уроки французского» стала .
Задание 2. Прочитайте фрагмент рассказа В. Распутина «Уроки французского» и запишите примеры открытой и скрытой информации.
Открытая информация
Скрытая информация
Задание 3. Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
Героиня повести Ч. Айтматова «Первый учитель» Алтынай говорит о Дюйшене: «Сам того не ведая, он совершил подвиг…» О каком подвиге идёт речь? Согласны ли вы с Алтынай?
Аргументируйте свой ответ при двух цитат.
Задание 4. Аргументированно ответьте на вопросы.
1. Определите тему и основную мысль рассказа С.Н. Жунусова «Штраф».
2. Как вы думаете, какую проблему поднимает С.Н. Жунусова в своём рассказе «Штраф»?
3. Почему возникли проблемы в семье Исабековых из рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»? Что вы можете сказать о главном герое, его жене и дочери?
Задание 5. Соотнесите фрагменты повести А. Алексина «А тем временем где-то…» с элементами композиции.
1. Экспозиция
А. Зарядившись решительностью и гневом, я взбежал на второй этаж. Письмо я держал перед собой три с половиной года. … Прощаясь с Ниной Георгиевной, я обещал ей, что каждый год летом буду к ней приезжать.
2. Завязка
Б. А с отцом я сегодня поссорился. … И все-таки я еду сдавать билет.
3. Развитие действия
В. Однажды утром произошло неожиданное: я вытащил из ящика целых два письма. И на обоих было написано: «Сергею Емельянову».
4. Кульминация
Г. Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе. …«Образцовая семья!..» – со вздохом и неизменным укором в чей-то адрес говорили соседи…
5. Развязка
Д. Нет, я должен быть у нее в тот день, когда обещал, когда она ждет меня. Или вообще не приезжать никогда.
Задание 6. Изложите свою точку зрения по вопросу «Кому из героев повести "А тем временем где-то..." можно поставить диагноз «сердечная недостаточность»?
При ответе обратите внимание на
переносный смысл этих слов;
оценку поступков героев;
оценку поведения Нины Георгиевны;
оценку восприятия ситуации Серёжей;
авторскую позицию;
собственную позицию.
Свой ответ подтверждайте примерами из текста.