Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа. [5]
1. Укажите жанры произведений: 1) «Бедные люди», 2) «Шинель», 3) «После бала».
A) 1 - рассказ, 2 - поэма, 3 - роман
B) 1 - повесть, 2 - поэма, 2 - повесть
C) 1 - роман, 2 - повесть, 3 - рассказ
D) 1 - поэма, 2 - повесть, 3 – рассказ
2.Укажите, что выражено в названии повести Гоголя «Шинель».
A) идея B) тема C) тема и идея D) проблематика
3.Определите, какова роль шинели в произведении Гоголя:
A) символ B) деталь C) образ D) понятие
4.Определите основную идею произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
A) Каждая женщина мечтает о любви.
B) Безответная любовь делает человека несчастным.
C) Жизнь без любви бессмысленна.
D) Аристократия не понимает чувств « маленького» человека.
5. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа Л.Толстого «После бала»?
A) последовательность излагаемых событий
B) цикличность излагаемых событий
C) антитеза D) ретроспектива
Задание 2.
Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения.
Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.[5]
Л.Н. Толстой. «После бала»
Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, чтото большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая,
нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне.
Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то
опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец,с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами…
…Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
Задание 3.
Выполните одно из двух заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 100-150 слов. [10]
1. Как тема «маленького» человека раскрывается в произведениях русской литературы?
Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите,каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.
2. Заслуживают ли “униженные и оскорбленные» немного доброты? (по произведению Ф.М.Достоевского «Бедные люди»). Покажите, каким образом автор показывает своё отношениеък своим персонажам.
со всеми заданиями надо выполнить! В течении 2-3 часов!
что? это соч или как. и какой класс