Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа. [5]

1. Укажите жанры произведений: 1) «Бедные люди», 2) «Шинель», 3) «После бала».

A) 1 - рассказ, 2 - поэма, 3 - роман

B) 1 - повесть, 2 - поэма, 2 - повесть

C) 1 - роман, 2 - повесть, 3 - рассказ

D) 1 - поэма, 2 - повесть, 3 – рассказ

2.Укажите, что выражено в названии повести Гоголя «Шинель».

A) идея B) тема C) тема и идея D) проблематика

3.Определите, какова роль шинели в произведении Гоголя:

A) символ B) деталь C) образ D) понятие

4.Определите основную идею произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

A) Каждая женщина мечтает о любви.

B) Безответная любовь делает человека несчастным.

C) Жизнь без любви бессмысленна.

D) Аристократия не понимает чувств « маленького» человека.

5. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа Л.Толстого «После бала»?

A) последовательность излагаемых событий

B) цикличность излагаемых событий

C) антитеза D) ретроспектива

Задание 2.

Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения.

Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.[5]

Л.Н. Толстой. «После бала»

Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, чтото большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая,

нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...

Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне.

Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то

опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец,с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами…

…Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.

Задание 3.

Выполните одно из двух заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 100-150 слов. [10]

1. Как тема «маленького» человека раскрывается в произведениях русской литературы?

Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите,каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.

2. Заслуживают ли “униженные и оскорбленные» немного доброты? (по произведению Ф.М.Достоевского «Бедные люди»). Покажите, каким образом автор показывает своё отношениеък своим персонажам.

со всеми заданиями надо выполнить! В течении 2-3 часов!​

kooklool kooklool    1   28.12.2020 19:54    44

Ответы
Doloeris Doloeris  28.12.2020 20:00

что? это соч или как. и какой класс

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература