Задание:
1. Прочтите отрывок из произведения.
Весна-Красна на журавлях, лебедях и гусях спускается на землю, окруженная свитой птиц.
Весна-Красна:
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев,
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишенные живых, веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах
Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья... <...>
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого.
Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит
Меня, Весну и берендеев. Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех, и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних …

2. ответьте на во Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры.
2. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее трех).
Примечание: для ответа на второй во можно использовать формулу «Позиция – Обоснование – Пример – Следствие» (см. предыдущий урок).

daniltarakanov daniltarakanov    3   29.04.2020 13:40    1

Другие вопросы по теме Литература