Задание 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».

 

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.

 

1.Озаглавьте отрывок. 1б

2. Разбейте  текст на смысловые части.  1б

3. Составьте простой план. 1б

4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. 1б

 

5. ответьте кратко на вопрос.

Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор?          1б

 

Задание 2.

Напишите анализ прочитанного выше эпизода.

1.       Охарактеризуйте персонаж.

2.       Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.

3.       Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. 5б

Задание 3.

Как я понимаю смысл названия рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Напишите развернутый ответ (8-10 предложений)                                                          5 б

 

Всего 15 б
, у меня СОЧ, надо !

 


Задание 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».  Служил на Кавказе офицер

VasilisaVolk2002 VasilisaVolk2002    2   18.03.2021 12:55    0

Другие вопросы по теме Литература