Задание 1. Найдите информацию по следующим вопросам:
1. Космизм поэтического мира Тютчева: динамика и контрастность.

а) Образы Севера и Юга;

б) Символика Дня и Ночи;

в) Человек и Вселенная.

2. Лирический цикл и лирическая книга как художественное единство.

«Денисьевский» цикл Ф.И. Тютчева: восприятие любви как «рокового» поединка, завершающегося неизбежно трагически, психологические перипетии драматических взаимоотношений героя и героини, духовный облик героини (покажите на примере 1-2 ключевых стихотворений цикла).

Задание 2. Прочитайте стихотворения. Покажите особенности лирики Тютчева на примере этих стихотворений. Особенности лирики возьмите из лекции.

***

Она сидела на полу

И груду писем разбирала,

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело...

О, сколько жизни было тут,

Невозвратимо пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой!..

Стоял я молча в стороне

И пасть готов был на колени,-

И страшно грустно стало мне,

Как от присущей милой тени.

***

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя...

Год не - спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Все опалили, выжгли слезы

Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,

При первой встрече роковой,

Ее волшебный взор, и речи,

И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?

И долговечен ли был сон?

Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!

***

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

И увядание земное

Цветов не тронет неземных,

И от полуденного зноя

Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет

Того, кто ею лишь живет,

Не всё, что здесь цвело, увянет,

Не всё, что было здесь, пройдет!

Но этой веры для немногих

Лишь тем доступна благодать,

Кто в искушеньях жизни строгих,

Как вы, умел, любя, страдать.

Чужие врачевать недуги

Своим страданием умел,

Кто душу положил за други

И до конца всё претерпел.

Procherk1337 Procherk1337    1   21.05.2021 19:19    30

Ответы
insaf1282 insaf1282  24.01.2024 12:59
Добрый день, уважаемый школьник! Благодарю вас за ваш вопрос. Очень интересно, что вы интересуетесь такими глубокими и сложными темами, как поэтический мир Тютчева. Я с удовольствием помогу вам разобраться с заданием, чтобы вы полностью поняли поставленные вопросы.

Задание 1:
1. Космизм поэтического мира Тютчева: динамика и контрастность.
а) Образы Севера и Юга:
В поэтическом мире Тютчева образы Севера и Юга используются для выражения динамики и контрастности. Север символизирует холод, тишину, молчание и одиночество, в то время как Юг обозначает тепло, шум, движение и множество людей. Тютчев использует эти образы для передачи различных состояний души, например, одиночества и тишины северных ландшафтов или радости и суеты южных стран.

б) Символика Дня и Ночи:
В поэтическом мире Тютчева символика Дня и Ночи также используется для создания динамичности и контрастности. День обычно ассоциируется с ярким светом, пробуждением, активностью, в то время как Ночь символизирует темноту, покой, сон и мечты. Тютчев использует эти символы для передачи разных эмоций и настроений в своих стихах.

в) Человек и Вселенная:
В поэтическом мире Тютчева встречается важная тема отношений между человеком и Вселенной. Он показывает, как человек мал и ничтожен по сравнению с бесконечностью космоса, и одновременно как человек может общаться с Вселенной через музыку, пространство и внутреннюю гармонию. Тютчев выражает это в своих стихах, чтобы передать чувство величия и малости человека перед Вселенной.

2. Лирический цикл и лирическая книга как художественное единство.
Лирический цикл - это сборник стихотворений, которые объединены общей тематикой, настроением или философией. Он создает единую композицию из отдельных стихотворений. В случае Денисьевского цикла Ф.И. Тютчева, тематикой является любовь, а в особенности показано восприятие любви как "рокового" поединка, завершающегося трагически. Драматические взаимоотношения героя и героини, их психологические перипетии и духовный облик героини передаются в стихах цикла. Примером ключевых стихотворений могут быть "Я помню чудное мгновенье" и "Мой друг омертвевший".

Задание 2:
Прочитаем стихотворения и покажем особенности лирики Тютчева на примере этих стихотворений. В их анализе мы возьмем из лекции следующие особенности лирики Тютчева: 1) использование символического и образного языка, 2) эмоциональная напряженность, 3) философические размышления, 4) свобода ритма и формы.

*** (Она сидела на полу)

Строфа 1:
В первой строфе автор описывает сцену, где героиня сидит на полу и сортирует стопку писем. Это олицетворяет ее размышления о прошлом. Описывая это действие, Тютчев использует образы "груды писем" и "остывшей золы", чтобы передать общее состояние героини - она рассматривает письма, как золу, которую больше не нужно сохранять.

Строфа 2:
Во второй строфе описывается ее эмоциональное отношение к письмам. Героиня с интересом рассматривает знакомые листы, и при этом она глядит на них, как "души смотрят с высоты на ими брошенное тело". Такой символический язык показывает, что героиня рассматривает важные для нее моменты и переживания, которые она оставила позади.

Строфа 3:
Третья строфа содержит философское размышление о жизни. Героиня задается вопросами о том, сколько жизни она уже пережила, сколько минут горя и радости она прожила. Таким образом, Тютчев передает трагический характер этих воспоминаний и их невозвратность.

Строфа 4:
В четвертой строфе автор описывает свои личные эмоции и состояние, вызванные героиней. Он пишет, что он стоял молча в стороне и был готов простереться на колени перед героиней. В строке "Как от присущей милой тени" Тютчев использовал образ тени, чтобы передать его грусть и тоску.

Теперь вы можете видеть, как Тютчев использует символьный и образный язык, эмоциональную напряженность и философские размышления в своих стихотворениях.

*** (О, как убийственно мы любим)

Данный стихотворение содержит философские размышления и эмоциональную напряженность, характерные для лирики Тютчева.

Строфа 1:
Здесь автор осуждает слепоту страстей, которая приводит к губительным последствиям. Используя выражение "в буйной слепоте страстей", Тютчев показывает, что страсти часто заставляют нас делать ошибки и оставлять то, что на самом деле дорого для нас.

Строфа 2:
Во второй строфе автор говорит о том, что временные победы или удача могут привести к обманчивой уверенности в отношениях. Вопрос, заданный в конце строфы "Что уцелело от нея?" указывает на то, что все, что осталось после закончившихся отношений, это только воспоминания о былой любви.

Строфа 3:
В третьей строфе автор говорит о том, как всё, что связано с прошедшей любовью, исчезло. Образы волшебного взора героини, ее речи и смеха передают то, что раньше привлекало автора, теперь исчезло.

Строфа 4:
В заключительной строфе автор сравнивает прошедшую любовь с мимолетным гостем, как лето в северных широтах. Таким образом, Тютчев передает непостоянство и скоротечность любви.

Таким образом, основными особенностями лирики Тютчева в этих стихотворениях являются философские размышления, эмоциональная напряженность и свобода формы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература