Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде. 1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера. 2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов. 3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности.

1.
2.
3.
Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде.
1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника.
2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией.
4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода.
5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-насточящему счастлив.
1.
2.
3.
4.
5.
1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
а) подчинять все мысли главной;
б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления;
в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей;
г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую.
2. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
a). Повторять основные положения доклада.
б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.
в) Благодарить слушателей за внимание.
г) Говорить аудитории комплименты.

3. Речь с каким из названий является убеждающей:
А) Тенденции моды этого сезона.
Б) Итоги деятельности банка за 2020 год
В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации
Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье.
4. Аргумент - …
А. высказывание, служащее для обоснования тезиса
Б. бесспорное доказательство
В. доказательство
Г. истинное мнение
5. Риторическая фигуры – разновидности повтора:
а.Эпифора
б градация
в антитеза
г риторический вопрос

6. Найдите неверное утверждение
А. Доклад – жанр академического красноречия
Б. Лекция относится к информационным речам
В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.

jennie17 jennie17    3   13.12.2020 11:42    186

Ответы
awoln awoln  11.01.2024 05:59
Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде.

1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера.
Допущенное нарушение: употребление слова "копилка" вместо слова "сокровищница", "хранилище" или "архив".
Исправленное предложение: Все эти песни взяты из сокровищницы народного фольклора севера.

2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов.
Допущенное нарушение: употребление выражения "львиную часть" вместо более формального "основную часть" или "большую часть".
Исправленное предложение: Наши спонсоры взяли на себя основную часть расходов.

3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности.
Допущенное нарушение: использование слова "ушербности" с неподходящей лексической нагрузкой.
Исправленное предложение: Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой неполноценности.

Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде.

1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника.
Исправленное предложение: Проехав 40 километров, мы увидели здания города-спутника.

2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
Исправленное предложение: Прочитав рекомендованную литературу, студенты стали осознавать свои собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией.
Исправленное предложение: При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и в борьбе с коррупцией.

4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода.
Допущенное нарушение: неправильное использование множественного числа для глагола "приехать".
Исправленное предложение: Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшей из Новгорода.

5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-настоящему счастлив.
Допущенное нарушение: неправильное использование слова "по-настоящему".
Исправленное предложение: Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он чувствовал себя действительно счастливым.

1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
а) подчинять все мысли главной;
б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления;
в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей;
г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую.

2. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Чего не должен делать оратор в конце выступления?
а) Повторять основные положения доклада.
б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.
в) Благодарить слушателей за внимание.
г) Говорить аудитории комплименты.

3. Речь с каким из названий является убеждающей?
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Речь с каким из названий является убеждающей?
А) Тенденции моды этого сезона.
Б) Итоги деятельности банка за 2020 год.
В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации.
Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье.

4. Аргумент - …
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Аргумент - …
А. высказывание, служащее для обоснования тезиса.
Б. бесспорное доказательство.
В. доказательство.
Г. истинное мнение.

5. Риторическая фигуры – разновидности повтора:
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Риторическая фигуры – разновидности повтора:
а. Эпифора.
б. Градация.
в. Антитеза.
г. Риторический вопрос.

6. Найдите неверное утверждение.
Допущенное нарушение: отсутствие ответов на вопросы.
Исправленное предложение: Найдите неверное утверждение.
А. Доклад – жанр академического красноречия.
Б. Лекция относится к информационным речам.
В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература