Задание 1. 1. Соедините термины с их определениями. Или запиши в ячейку в центре букву правильного варианта ответа.
Термины
Соотнесение
Определения
1. МИФ
А. Одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
2. ЛЕГЕНДА
В. Это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
3. СКАЗКА
С. Это древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества, подвигах богов, царей и героев, об их победных сражениях и горьких поражениях.
[3]
2. ответьте кратко на вопросы:
1) Почему люди не смогли достроить Вавилонскую башню?
2) Что держит в руках Умай?
[2]
Анализ и интерпретация текста
Задание 2.
Прочитайте отрывок из мифа «Прометей».
1. Охарактеризуйте героя, используя цитаты из текста.
2. С каких художественных средств описываются герои этого отрывка? Определите функцию художественных средств.
3. Как вы думаете, какова роль данного эпизода в произведении? Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
[5]
Но Прометей любил людей горячей любовью творца и ни на минуту не оставлял без Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки… Однако люди были лишены одного дара, который был на Олимпе, – огня. Но им на явился Прометей. Гнев Зевса не испугал его, и он… тайно похитил с небес искру священного огня и в тростнике принёс её людям. Прогневался Зевс за это, решил жестоко наказать Прометея. Осуществить эту кару Зевс поручил своему хромому сыну Гефесту, непревзойденному художнику и ковалю. А в ему дал двух своих верных слуг Силу и Власть, суровых, безжалостных, жестоких. Обидно было Гефесту повиноваться воле Зевса, потому что он искренне уважал Прометея, но ослушаться родного отца не мог.
Наконец титана приковали к скале, его грудь пронзил стальной кол, он едва мог пошевелиться. Каждый день прилетал к нему жестокий орёл, когтями раздирал его тело и терзал клювом его печень. И хотя за ночь раны заживали, на другой день всё начиналось сначала.
(«Русская литература» Учебник-хрестоматия для 6 класса. Часть 1. Алматыкітап ба г. Авторы: Е. В. Бодрова, А. С. Франк и т. д.)
1.
2.
3.
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.
Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 - 120 слов.
Выбираете только одну тему!
1 тема: Напишите эссе на тему «Что привлекает меня в мифах» (используйте изученный в течение четверти материал). Подробно опишите, что привлекает вас в мифологии, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2 тема: Напишите эссе-размышление на тему «Почему у мифов разных народов есть общие черты?». Определите, что общего есть у мифов разных народов мира. Постарайтесь объяснить, почему. Выразите своё мнение и подтвердите его аргументами, используйте цитаты и выразительные средства языка, соблюдайте последовательность и языковую цельность.
[10]