Очень интересна и примечательна эта история. Кустодиев познакомился с Шаляпиным в 1919 году, будучи уже больным. Они быстро сдружились, ведь были схожи характером, внутренним героизмом и силой духа. Судьбой было так устроено, что из Мариинского театра Кустодиеву предложили создать декорацию к опере «Вражья сила», как оказалось ставил ее Шаляпин. Кустодиев представил своего друга в роскошной шубе и решил написать его портрет в ней. Но Шаляпин неохотно согласился позировать в шубе и, на картине как можно увидеть, даже смотрит не прямо на зрителя, а в сторону. Дело в том, что шубой вместо денег расплатилось за концерт одно серьезное Гос. учреждение. Шубу предлагалось выбрать и Шаляпин выбрал самую шикарную. Этой истории с шубой певец всегда стеснялся, считая что она "краденая".
Кустодиев очень ценил талант Шаляпина и поэтому написал его портрет в полный рост, так расположив фигуру на переднем плане, что она как бы возвышается над землей и людскими развлечениями, происходящими в глубине. Это отсылка к тщетности бытия и возвышение духовного над земным.
Очень интересна и примечательна эта история. Кустодиев познакомился с Шаляпиным в 1919 году, будучи уже больным. Они быстро сдружились, ведь были схожи характером, внутренним героизмом и силой духа. Судьбой было так устроено, что из Мариинского театра Кустодиеву предложили создать декорацию к опере «Вражья сила», как оказалось ставил ее Шаляпин. Кустодиев представил своего друга в роскошной шубе и решил написать его портрет в ней. Но Шаляпин неохотно согласился позировать в шубе и, на картине как можно увидеть, даже смотрит не прямо на зрителя, а в сторону. Дело в том, что шубой вместо денег расплатилось за концерт одно серьезное Гос. учреждение. Шубу предлагалось выбрать и Шаляпин выбрал самую шикарную. Этой истории с шубой певец всегда стеснялся, считая что она "краденая".
Кустодиев очень ценил талант Шаляпина и поэтому написал его портрет в полный рост, так расположив фигуру на переднем плане, что она как бы возвышается над землей и людскими развлечениями, происходящими в глубине. Это отсылка к тщетности бытия и возвышение духовного над земным.
Замечательный вопрос!