За не правильный ответ сразу бан. Сцена дуэли. Какие стороны характера Печорина открываются в ночь перед дуэль? Сопоставьте сцены дуэли Онегина и Ленского с дуэлью Печорина и Грушницкого.
Той ночью Печёрин не спал думая о своей жизни. В себе он почувствовал присутствие двух людей один его осуждал другой просто жил.
Перед дуэлью он стал уязвим тонко и глубоко чувствовал природу пытался запечатлеть в памяти всю красоту мира.
В романах «Герой нашего времени» (М.Лермонтов) и «Евгений Онегин» (А.Пушкин), описывается дуэли главных персонажей. Сцены эти в чем-то схожи и в чем-то различны. Так, например оба героя спровоцировали поединок: Онегин обидел Ленского, ухаживая за Ольгой, абсолютно ему не нужной, а Печорин обвинил Грушницкого в клевете, хотя тот не так уж неправ был, обвиняя Печорина в «ночном визите» к дому княжны Мери. Оба героя хорошо владеют оружием и вполне могут выиграть дуэль. Поэтому и Онегин, и Печорин хотели бы как-то повлиять на ход событий: Печорин предлагает Грушницкому извиниться, а Онегин думает, что это следовало бы сделать ему, виновнику глупой провокации. Но этому не суждено было осуществиться: Онегин побоялся общественного мнения и убил Ленского; Грушницкий отказался извиняться, уверенный в том, что оружие Печорина осталось незаряженным и он сможет его убить. Отличия состоят в том, что в дуэли Онегина гибнет ни в чем не повинный Ленский, молодой романтик, по-настоящему влюбленный и вступающийся за честь любимой. Автору (и Онегину) искренне жаль Ленского, о чем свидетельствует описание гибели молодого поэта. Грушницкий же ведет себя в сцене дуэли крайне недостойно: согласившись на обман с незаряженным оружием для Печорина, он тем самым подписал себе приговор, разозлив того своей подлостью. В самом описании дуэли и ее итога мы чувствуем вместе с презрительным отношением Печорина к Грушницкому такое же отношение автора, которому вопросы чести всегда были небезразличны и важны. Грушницкий выступает как персонаж более примитивный и бесчестный.
Той ночью Печёрин не спал думая о своей жизни. В себе он почувствовал присутствие двух людей один его осуждал другой просто жил.
Перед дуэлью он стал уязвим тонко и глубоко чувствовал природу пытался запечатлеть в памяти всю красоту мира.
В романах «Герой нашего времени» (М.Лермонтов) и «Евгений Онегин» (А.Пушкин), описывается дуэли главных персонажей. Сцены эти в чем-то схожи и в чем-то различны. Так, например оба героя спровоцировали поединок: Онегин обидел Ленского, ухаживая за Ольгой, абсолютно ему не нужной, а Печорин обвинил Грушницкого в клевете, хотя тот не так уж неправ был, обвиняя Печорина в «ночном визите» к дому княжны Мери. Оба героя хорошо владеют оружием и вполне могут выиграть дуэль. Поэтому и Онегин, и Печорин хотели бы как-то повлиять на ход событий: Печорин предлагает Грушницкому извиниться, а Онегин думает, что это следовало бы сделать ему, виновнику глупой провокации. Но этому не суждено было осуществиться: Онегин побоялся общественного мнения и убил Ленского; Грушницкий отказался извиняться, уверенный в том, что оружие Печорина осталось незаряженным и он сможет его убить. Отличия состоят в том, что в дуэли Онегина гибнет ни в чем не повинный Ленский, молодой романтик, по-настоящему влюбленный и вступающийся за честь любимой. Автору (и Онегину) искренне жаль Ленского, о чем свидетельствует описание гибели молодого поэта. Грушницкий же ведет себя в сцене дуэли крайне недостойно: согласившись на обман с незаряженным оружием для Печорина, он тем самым подписал себе приговор, разозлив того своей подлостью. В самом описании дуэли и ее итога мы чувствуем вместе с презрительным отношением Печорина к Грушницкому такое же отношение автора, которому вопросы чести всегда были небезразличны и важны. Грушницкий выступает как персонаж более примитивный и бесчестный.