Язык - инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нестерпима. прокоментируйте высказывание п. вяземского
Язык - инструмент, с которого мы выражаем наши мысли, выводим их из молчания внутри собственной головы на уровень слышимости. Возьмите первый раз в руки скрипку и попробуйте сыграть вальс Мендельсона. Вам, скорее всего, посоветуют сменить её на пилу и распилить бревно, так как пользы будет больше. Для овладения игрой на любом инструменте нужны старания, и это если совсем исключить из уравнения талант. Плохой звук режет слух, плохое знание грамматики языка, нехватка лексического запаса для облечения мысли в речь режет слух не меньше. Разница только в том, что посредственного умельца игры на скрипке никуда не возьмут, ни оркестрантом, ни свадебным музыкантом. С посредственными же умельцами облекать мысль в слово мы сталкиваемся всюду. Даже в беллетристике, не говоря о повседневной жизни. Убогие в прямом и переносном смыслах тексты наводняют информационное пространство, вливаются помимо нашей воли в наши головы из неграмотных рекламных плакатов, вывесок, интернета и прочая. Защититься от них сложнее, чем просто не пойти на концерт плохого скрипача. Так что так
Язык, в особенности русский, обладает такой выразительностью, что само по себе допущение ошибок, либо пренебрежительное отношение к любым элементам языка, могущих затенять красоту его, неприемлимо. Действительно, что мы почувствуем, когда услышим игру неумелого музыканта, мы почувствуем нежелание его слушать. Так же и с языком. Говорить подобно игре музыканта. Человека, хорошо владеющего языком, приятно слушать. Его язык завораживает. Так же и в музыке. Музыкой виртуоза заслушается каждый, музыка неумехи неприятна никому.