Многие стихи Бернса о любви (особенно построенные в форме диалогов) юмористичны. Например, если вспомнить очаровательное стихотворение «Финдлей», где. сам припев (постояйное повторение имени Финдлея в середине и конце строфы) служит юмористическим средством и передает комическое упрямство и настойчивость героя. Кстати, подобные ночные диалоги между девушкой, находящейся в доме, и ее-поклонником, стоящим снаружи, — постоянная тема любовных лесе» самых различных народов от древнееврейской «Песни песней» до конца XIX в. В Шотландии, как и в России, таких любовных песен было немало, и Берне воспринял эту традицию. В этих песнях (как и у Бернса) разговор обычно кончается победой поклонника. Но встречаются у Бернса и другие ситуации, когда скромная девушка строго останавливает слишком настойчивого обожателя: «Ко мне одна дорога есть — через церковный двор!»
Все разнообразие живых характеров и житейских обстоятельств-, отразилось в любовной лирике Бернса.
Его любовные стихи часто приобретают социальное звучание. Собственная любовь Бернса столкнулась с властью денег, и только благодаря его исключительному упорству влюбленные выдержали эту борьбу. В одних стихах Бернса эта борьба девушки за счастье с любимым бедняком кончается победой, в других — побеждают деньги. Подруга угольщика отвергает предложение знатного лорда; наследница зажиточного! фермерского дома много лет ждет и с радостью встречает нищего солдата; в дружелюбно насмешливом стихотворении «Тэм Глен» богатая девушка, пришедшая к гадалке, дает ей понять, что для нее приемлем, и будет хорошо оплачен только один вариант гадания: пусть ее будущим мужем окажется бедняк Тэм Глен, о котором родители запрещают ей и думать.
Негодованием и едкой насмешкой клеймит поэт браки по расчету и тех, кто обменивает любовь на деньги. «За шиллинги, пенни загублена Дженни, обвенчана Дженни с глухим стариком», — пишет он об« одном таком браке. В стихотворении «Мэгги с мельницы» он осуждает расчетливую Мэгги, которая
Нашла жениха, дурака и бездельника,
И сердце разбила у бедного мельника.
Был мельник хорош и в труде, и в беседе,
Отважен, как лорд, и прекрасен, как леди.
Другой был невзрачный, пустой паренек,
Да туго набит был его кошелек.
(Пер. С. Маршака)
Горячий демократизм Бернса проявляется в теме «честной бедно , сти», постоянно звучащей в его стихах. В стихотворении, которое та] и называется («Честная бедность»), Берне пишет:
Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.
(Пер. С. Маршака)
Поэт твердо верит, что
Настанет день, и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
(Пер. С. Маршака)
О чем бы ни писал Берне: о смятой плугом маргаритке или о поле вой мыши, или о ячмене, из которого варят пиво, все это приобретав под его пером социальный оттенок
ответ: сорри на укр не знаю
Объяснение:
Многие стихи Бернса о любви (особенно построенные в форме диалогов) юмористичны. Например, если вспомнить очаровательное стихотворение «Финдлей», где. сам припев (постояйное повторение имени Финдлея в середине и конце строфы) служит юмористическим средством и передает комическое упрямство и настойчивость героя. Кстати, подобные ночные диалоги между девушкой, находящейся в доме, и ее-поклонником, стоящим снаружи, — постоянная тема любовных лесе» самых различных народов от древнееврейской «Песни песней» до конца XIX в. В Шотландии, как и в России, таких любовных песен было немало, и Берне воспринял эту традицию. В этих песнях (как и у Бернса) разговор обычно кончается победой поклонника. Но встречаются у Бернса и другие ситуации, когда скромная девушка строго останавливает слишком настойчивого обожателя: «Ко мне одна дорога есть — через церковный двор!»
Все разнообразие живых характеров и житейских обстоятельств-, отразилось в любовной лирике Бернса.
Его любовные стихи часто приобретают социальное звучание. Собственная любовь Бернса столкнулась с властью денег, и только благодаря его исключительному упорству влюбленные выдержали эту борьбу. В одних стихах Бернса эта борьба девушки за счастье с любимым бедняком кончается победой, в других — побеждают деньги. Подруга угольщика отвергает предложение знатного лорда; наследница зажиточного! фермерского дома много лет ждет и с радостью встречает нищего солдата; в дружелюбно насмешливом стихотворении «Тэм Глен» богатая девушка, пришедшая к гадалке, дает ей понять, что для нее приемлем, и будет хорошо оплачен только один вариант гадания: пусть ее будущим мужем окажется бедняк Тэм Глен, о котором родители запрещают ей и думать.
Негодованием и едкой насмешкой клеймит поэт браки по расчету и тех, кто обменивает любовь на деньги. «За шиллинги, пенни загублена Дженни, обвенчана Дженни с глухим стариком», — пишет он об« одном таком браке. В стихотворении «Мэгги с мельницы» он осуждает расчетливую Мэгги, которая
Нашла жениха, дурака и бездельника,
И сердце разбила у бедного мельника.
Был мельник хорош и в труде, и в беседе,
Отважен, как лорд, и прекрасен, как леди.
Другой был невзрачный, пустой паренек,
Да туго набит был его кошелек.
(Пер. С. Маршака)
Горячий демократизм Бернса проявляется в теме «честной бедно , сти», постоянно звучащей в его стихах. В стихотворении, которое та] и называется («Честная бедность»), Берне пишет:
Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.
(Пер. С. Маршака)
Поэт твердо верит, что
Настанет день, и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
(Пер. С. Маршака)
О чем бы ни писал Берне: о смятой плугом маргаритке или о поле вой мыши, или о ячмене, из которого варят пиво, все это приобретав под его пером социальный оттенок