Я вам всегда говорю, – писал он однажды Крамскому, – что желаю приобретать как можно дешевле, и если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь
недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
Эти «антикупеческие достоинства» – просвещённость, гуманизм, понимание
общенародной роли искусства – и позволили Третьякову выбирать для своей
галереи всё самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись. С
первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них
такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская
ночь» Крамского.
Третьяков известен был своим удивительным чутьём. Молчаливый, сдержанный,
он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры
живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали
появиться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина огромную
коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара
Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала
задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей – в 1892 году –
передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет открылся первый
государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший
«Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч
людей, приезжавших в Москву со всех концов России
Напишите согласны или не согласны вы с точкой зрения автора
написать сочинение по этому тексту, сочинение должно быть по критериям ЕГЭ