«Я убит подо Ржевом», «С Карельского перешейка»:
1)Как в стихотворении отразились «горькие утраты и невзгоды» войны, «товарищеское единство», «слитность чувств», которые хранил в душе поэт, познавший «глубину всенародно-исторического бедствия и всенародно-исторического подвига»?
2) Сопоставьте страницу фронтовой прозы поэта со стихотворением «Я убит подо Ржевом». Что объединяет дневниковую запись и поэтическое произведение?
3) Почему в монологе павшего воина «я» органично переплетается с «мы» «мертвых безгласных по тексту, какие обращения используют «мертвые, павшие», взывая к живым? О чем говорит изменение характера обращений от начала к концу стихотворения?
2) Страница фронтовой прозы поэта объединяется со стихотворением «Я убит подо Ржевом» через передачу описания событий и эмоций, через освещение военного опыта и переживаний автора. В дневниковой записи поэт описывает свою смерть и окружающие его обстоятельства, описывает страх и отчаяние, которые он чувствует. Он передает свои мысли и эмоции о боях, ранениях и смерти товарищей. В стихотворении «Я убит подо Ржевом» поэт использует поэтические средства, чтобы передать свои чувства и эмоции, такие как выбор слов, ритм, рифма и повторы, которые усиливают эмоциональное воздействие на читателя. Оба текста передают уникальный опыт войны, призывая читателя понять и осознать трудности и страдания военных действий.
3) В монологе павшего воина «я» органично переплетается с «мы» «мертвых безгласных по тексту, какие обращения используют «мертвые, павшие», взывая к живым. Этот прием служит для передачи объединения мертвых и живых, установления связи между ними. Мертвые обращаются к живым, чтобы передать им свое послание, свое наследие и свои опыт, чтобы читатель понял важность и ценность их жертвы. Обращения "друзья", "соколы", "братья", "товарищи" демонстрируют живым, что они должны продолжить бороться и отстаивать их ценности, чтобы не забыть о жертвах, которые были принесены в войнах. В начале стихотворения обращения носят больше эмоционального характера, связанные с горем и потерей, а в конце стихотворения обращения становятся более активными, с пробуждением сознания и призывом к борьбе и деятельности. Это изменение характера обращений отражает превращение героя из траурного состояния в самостоятельную и активную личность, готовую продолжить борьбу за свободу и справедливость.