" Я убит подо Ржевом" Нужно ответить на во От чьего лица идет повествование? Что этим достигается? (приведите пример)
2. Что мы узнаем из этого поэтического монолога о самом лирическом герое?
3.Чем объяснить такое количество во предложений подряд в начале стихотворения? Что волнует погибшего воина даже за чертой земной жизни?
4.Как объяснить одновременное присутствие в одном тексте местоимений «ваш – наш»?
5.К кому обращается лирический герой в своем монологе? Какие слова-обращения находит? (примеры)
6.К чему призывает погибший воин оставшихся в живых?
7.Что завещает живым, а значит, и нам с вами?
1)Повествование ведётся от лица погибшего солдата, от первого лица.Солат говорит от лица миллионов погибших за Родину,это завещание тем,кто остался "ковать победу".
2)Лирического героя волнует ,что он больше не сможет воевать,не в его силах приближать победу.Смерть всех солдат может быть оправданна одним-только победой,а это смогут сделать живые.Солдата не волнует безызвестность ,что его имя и место гибели никто не узнает,как и многих других погибших.Героя волнует нравственный долг живых,который они должны выполнить перед Родиной.
3)Особенность языка стихотворения в экспрессивной лексике поэта,неполные,недосказанные предложений,умолчания,всё это передаёт трагизм героя,силу и глубину его душевных потрясений.Риторические во восклицания ,анархизмы делают язык повествования особенным,передают накал страстей в стихотворении.Тон языка от размеренного,неспешного переходит к торжественному,возвышенному слову.Язык стихотворения метафоричен и насыщен яркими эпитетами.
4)"Я вам жить завещаю - Что я больше могу?"-это идея стихотворения.Автор сделал идеей произведения завещание потомкам погибшего солдата,чтобы те жили за него,радовались и процветали,но никогда не забывали о Родине и тех,кто отдал за неё жизнь.