Я путешествовал без всякой цели, без плана; останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее, как только чувствовал желание видеть новые лица — именно лица. Меня занимали исключительно одни люди; я ненавидел любопытные памятники, замечательные собрания, один вид лон-лакея возбуждал во мне ощущение тоски и злобы; я чуть с ума не сошел в дрезденском «Грюне Гевёлбе». Природа действовала на меня чрезвычайно, но я не любил так называемых ее красот, необыкновенных гор, утесов, водопадов; я не любил, чтобы она навязывалась мне, чтобы она мне мешала. Зато лица, живые, человеческие лица — речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог. В толпе мне было всегда особенно легко и отрадно; мне было весело идти, куда шли другие, кричать, когда другие кричали, и в то же время я любил смотреть, как эти другие кричат. Меня забавляло наблюдать людей... да я даже не наблюдал их — я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством. (И.С.Тургенев. «Ася»)
1.ответьте на каждый вопрос одним предложением. 1)Что в путешествии привлекало, а что оставляло равнодушным героя и почему? 2)Можно ли, по-вашему, согласиться с героем, который признавался, что «путешествовал без всякой цели, без плана»?
2.Выпишите примеры олицетворения и эпитета.
3.Выпишите 3 безличных предложения, определите, чем выражено в них сказуемое.
4.Сочините по содержанию текста:
1)Определенно-личное:
2)Неопределенно-личное:
3)Безличное:
4)Назывное:
5.Выпишите по 1 примеру предложений: 1) с ПГС, 2)с СГС, 3)с СИС.
6.Выпишите по 1 примеру словосочетаний: 1)с согласованием, 2)с управлением, 3)с примыканием.

Дедад Дедад    2   11.01.2021 18:57    89

Ответы
камидь камидь  16.01.2024 16:42
1) В путешествии героя привлекали лица людей и их движения, так как это вызывало у него любопытство и веселье. Он оставался равнодушным к памятникам и природным красотам, так как они ему не были интересны и мешали ему в путешествии.
2) Можно согласиться с героем, так как путешествия без цели и плана могут быть интересными и позволить открыть новые места и людей.

Примеры олицетворения:
- «Волшебник-учитель» (лица, движения, речи людей олицетворяются и воспринимаются как волшебники)
- «Улица смеха» (улица олицетворяется как что-то живое - место, где люди смеются)

Примеры эпитетов:
- «необыкновенные горы» (горы описываются как необыкновенные, чтобы показать их красоту и величие)
- «радостное и ненасытное любопытство» (любопытство описывается как радостное и ненасытное, чтобы показать сильное желание героя рассматривать и изучать людей)

Примеры безличных предложений:
- «Меня занимали исключительно одни люди.» (сказуемое выражено причастием действительным)
- «Природа действовала на меня чрезвычайно.» (сказуемое выражено наречием)

Сочинение по содержанию текста:
1) Определенно-личное: Герой путешествовал без плана и цели, останавливался в местах, где ему нравилось, и был заинтересован только людьми.
2) Неопределенно-личное: Путешествие без цели и плана может быть интересным и позволять увидеть новые лица и места.
3) Безличное: Захватывающее и радостное чувство героя вызывала возможность наблюдать и рассматривать людей во время путешествий.
4) Назывное: В путешествии героя привлекали лица людей и их движения.

Примеры предложений с ПГС, СГС и СИС:
1) ПГС: "Меня забавляло наблюдать людей."
2) СГС: "Останавливался везде, где мне нравилось."
3) СИС: "Я ненавидел любопытные памятники, замечательные собрания."

Примеры словосочетаний:
1) С согласованием: «радостное и ненасытное любопытство»
2) С управлением: «отправлялся тотчас далее»
3) С примыканием: «в дрезденском "Грюне Гевёлбе"»
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература