"я полон дум о юности веселой но ничего в мне не жаль" одинакова ли инотация этих строк? как передано раздумье поэта?

NeZnAYkA00000000 NeZnAYkA00000000    2   20.05.2019 03:20    0

Ответы
rfrfrfrfe rfrfrfrfe  13.06.2020 10:25

Это стихотворение лирическое и философское. Природа стала поэта в его раздумьях о жизни и смерти, о творчестве и бессмертии. 
В первой строфе дана обобщенная картина поздней осени, которая передает печальное настроение лирического героя: 
Отговорила роща золотая 
Берёзовым, весёлым языком, 
И журавли, печально пролетая, 
Уж не жалеют больше ни о ком. 
Строфа основана на золотом, ярко- жёлтом цвете. Осеннее золото - это венец жизненного пути, пора увядания, но не дряхлого, а возвышенного и торжественного. Это и символически возвышенное определение прекрасного и цвет осени. 
Но всё-таки, стихотворение больше грустное, чем торжественное: тема странника, бесприютности (« печально пролетая, не жалеют больше ни о чём»), подчеркнутая холодным цветовым эпитетом: «над голубым прудом», не позволяет бесконечно радоваться золотым краскам осени. 
О всех ушедших грезит конопляник 
С широким месяцем над голубым прудом. 
Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутима в строфе, где лирический герой один среди осенней голой равнины: 
Стою один среди равнины голой, 
А журавлей относит ветер в даль, 
Я полон дум о юности весёлой, 
Но ничего в мне не жаль. 
Явно возникает мысль о том, что лирический герой начинает новую жизнь, но он не отвергает своё Он с теплой грустью вспоминает о весёлой юности. 
Стою один среди равнины голой, 
А журавлей уносит ветер в даль… 
Но всё же, чувствуется некая бес ведь «журавлей относит ветер вдаль» - не сами журавли улетают отсюда... Наверное, и сам лирический герой не властен над самим собой в эти минуты. 
Соотнесение весны в душе человека (“души сиреневая цветь”) , и догорающего костра жизни выражено через зримый предметный образ: 
В соду горит костёр рябины красной, 
Но никого не может он согреть... 
Кажется, в словах «никого не может он согреть» - высшая степень безысходности. В этих строках Сергей Александрович Есенин делает особый акцент на ярко-красный цвет, который особенно выделяется на фоне всеобщей желтизны («от желтизны не пропадёт трава»). Часто в художественной литературе красный – это цвет тепла, счастья и радости, но поэт нашёл ему другое применение. У Есенина красный, хоть и пламенный, горящий, но всё же какой-то безжизненный, не дающий ни тепла, ни жизненной силы. 
В стихотворении поэт раскрывает тему увядания природы. 
Но строка: 
Не обгорят рябиновые кисти... 
- несколько противоречит предшествующим мыслям о том, что всё увядает, пустеет. Возникает утверждение того, что роща не может отговорить навсегда и человек не может 
не жалеть о молодости. Несмотря на отрицание, всё-таки вызываются представление о сожженном, невольно возникает ассоциация с чем-то чёрным и хмурым. 
Тихое падение листьев доносит до читателей мотив некогда сильных порывов любви. 
Всё вдруг завершается темой двух главных стихий: времени и ветра, они переводят действие в иное «космическое» измерение. 
И всё же мы возвращаемся к настоящему времени, к жизни, хотя и отговорившей. 
Концовка стихотворения кажется довольно трагической, но сами воспоминания о процветшей жизни наводят на приятные, хоть и грустные мысли. И пусть жизнь но она была яркой и весёлой.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература