Медведь по натуре, помещик против просвещения. Он не видит смысла в культуре. Для чего быть образованным и верующим, что дает религия? Все, что не приносит дохода, не имеет цены.
Что для персонажа имеет ценность? Еда, сон и деньги.
Прием пищи – это целая система, образ жизни Собакевича. Для жены – ее основная задача. Если подойти к еде с математической точки зрения, можно испугаться в правильности подсчетов. Сначала удивит количество еды, затем количество времени, которое тратится на прием пищи. Столько съесть сможет редкий человек. Представить трапезу можно только вообразив, что Собакевич сказочный персонаж: половина бараньего бока, индюк ростом с теленка, ватрушки и множество различных блюд. Их даже представить на столе сложно, а не то что в животе среднего роста человека. Но все укладывается «комом в желудке» Собакевича, размеры которого неизвестны.
Михаил Семенович против иноземных блюд. Что по сравнению с русской кухней лягушачья лапка или устрица? На балу он один съедает осетра, не задумываясь о том, что кто-то тоже возможно хотел его попробовать. От огромного блюда остался один рыбий хвост.
Понятно, что плотная трапеза требует отдыха. Помещик предается сну. Гоголь показывает, что сытый медведь не меняет расположения духа, не добреет. Лицо человека, «наевшегося вдоволь», не становится мягким. Нет улыбки или умиления. Еда – это необходимость, цель, не меняющая эмоций.
Деньги, их преумножение – основное любимое занятие Собакевича. Они добавляют ему устойчивости, веры в себя и в свою правоту. Деньги – непросто материальный достаток, это смысл жизни, основная цель существования помещика. Чем богаче, тем дальше скрываются чувства, тем тверже медвежий характер, злее собачий нрав.
Объяснение:
Медведь по натуре, помещик против просвещения. Он не видит смысла в культуре. Для чего быть образованным и верующим, что дает религия? Все, что не приносит дохода, не имеет цены.
Что для персонажа имеет ценность? Еда, сон и деньги.
Прием пищи – это целая система, образ жизни Собакевича. Для жены – ее основная задача. Если подойти к еде с математической точки зрения, можно испугаться в правильности подсчетов. Сначала удивит количество еды, затем количество времени, которое тратится на прием пищи. Столько съесть сможет редкий человек. Представить трапезу можно только вообразив, что Собакевич сказочный персонаж: половина бараньего бока, индюк ростом с теленка, ватрушки и множество различных блюд. Их даже представить на столе сложно, а не то что в животе среднего роста человека. Но все укладывается «комом в желудке» Собакевича, размеры которого неизвестны.
Михаил Семенович против иноземных блюд. Что по сравнению с русской кухней лягушачья лапка или устрица? На балу он один съедает осетра, не задумываясь о том, что кто-то тоже возможно хотел его попробовать. От огромного блюда остался один рыбий хвост.
Понятно, что плотная трапеза требует отдыха. Помещик предается сну. Гоголь показывает, что сытый медведь не меняет расположения духа, не добреет. Лицо человека, «наевшегося вдоволь», не становится мягким. Нет улыбки или умиления. Еда – это необходимость, цель, не меняющая эмоций.
Деньги, их преумножение – основное любимое занятие Собакевича. Они добавляют ему устойчивости, веры в себя и в свою правоту. Деньги – непросто материальный достаток, это смысл жизни, основная цель существования помещика. Чем богаче, тем дальше скрываются чувства, тем тверже медвежий характер, злее собачий нрав.