Ксожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим , беспечными и легкомысленными. а заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные , а все потому, что человек не может (или не хочет) посмотреть на себя со стороны. рассказ и. а. бунина "цифры" мне кажется прекрасным примером "разноязычия" детей и взрослых. в нет никаких имен, а это говорит о том, что описанный автором случай типичен. почему добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши (первые личные тетради и карандаши! ) с самого утра, когда горящий от нетерпения мальчик был готов на все ради этого урока? дяде было лень. ему не хотелось немедленно ехать в город. дядя вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. и кто же виноват в разразившемся скандале — неужели мальчик, не умеющий сдерживать чувства, живущий не будущим, а настоящим? ! и как мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал "держать марку", давно уже осознав, что он не прав. и все же взрослый из рассказа бунина был мудрым и порядочным человеком, а к тому же дядей, бесконечно любящим племянника. они помирились, а по прошествии какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце. я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.