Северянина служит примером жанровой рефлексии, метатекстового осмысления самой элегии. Иронический и пародийный элементы в стихотворении поэта становятся конституционными принципами, определяющими форму диалога с архитекстуальным прототипом, однако ими содержание элегии не исчерпывается. В тексте И. Северянина, в соответствии с мировоззрением поэта, картина мира предстает как противопоставление двух начал: культурного и естественного, что обуславливает некоторую импрессионистскую декоративность и салонную театральность пейзажных зарисовок. Осень представлена как образно – временной ориентир только на уровне контекстов. Конкретно олицетворение осени олицетворение дозволяет довольно наглядно проследить эволюцию ценностных ориентиров писателя. Так же, для подкрепления образов цветовыми ассоциациями, автор употребляет определение «алый», «желтый» и их цвета. Но вот, что интересно – то же слово «алый» Северянин употребляет для описания совершенно других образов: образов надежды, рождения чувств, любви, весны: Осенний парк в цвету янтарно-алом. («Янтарная элегия»); Определение «алый» обычно связано с чувствами человека, оно не лишь служит их эмблемой, но и употребляется для свойства возлюбленной: Более того, слово «алый» и его однокоренные в предшествующих текстах выступали как синонимы либо антонимами к словам грусть, усталость, гаснуть: И.Северянин предназначил огромное количество стихов темам осени и весны. Осень у него – «старуха в желтой кофте», «неряха из нерях», «дева старая». Весна – виды надежды, рождение чувств, любви. виды весны и осени находятся в отношениях противопоставления (антитезы). Образ осени употребляется как синоним к старости, годам, излюбленный цвет – желтый. Вы помните прелестный уголок — Осенний парк в цвету янтарно-алом? И мрамор урн, поставленных бокалом На перекрестке палевых дорог? Вы помните студеное стекло Зеленых струй форелевой речонки? Вы помните комичные опенки Под кедрами, склонившими чело? Вы помните над речкою шалэ, Как я назвал трехкомнатную дачу, Где плакал я от счастья, и заплачу Еще не раз о ласке и тепле? Вы помните... О да! забыть нельзя Того, что даже нечего и помнить... Мне хочется Вас грезами исполнить И попроситься робко к Вам в друзья
жанровой рефлексии, метатекстового
осмысления самой элегии.
Иронический и пародийный элементы
в стихотворении поэта становятся
конституционными принципами,
определяющими форму диалога с
архитекстуальным прототипом, однако
ими содержание элегии не
исчерпывается. В тексте И.
Северянина, в соответствии с
мировоззрением поэта, картина мира
предстает как противопоставление
двух начал: культурного и
естественного, что обуславливает
некоторую импрессионистскую
декоративность и салонную
театральность пейзажных зарисовок.
Осень представлена как образно –
временной ориентир только на уровне
контекстов. Конкретно олицетворение
осени олицетворение дозволяет
довольно наглядно проследить
эволюцию ценностных ориентиров
писателя.
Так же, для подкрепления образов
цветовыми ассоциациями, автор
употребляет определение «алый»,
«желтый» и их цвета. Но вот, что
интересно – то же слово «алый»
Северянин употребляет для описания
совершенно других образов: образов
надежды, рождения чувств, любви,
весны:
Осенний парк в цвету янтарно-алом.
(«Янтарная элегия»);
Определение «алый» обычно связано с
чувствами человека, оно не лишь
служит их эмблемой, но и
употребляется для свойства
возлюбленной:
Более того, слово «алый» и его
однокоренные в предшествующих
текстах выступали как синонимы либо
антонимами к словам грусть,
усталость, гаснуть:
И.Северянин предназначил огромное
количество стихов темам осени и
весны. Осень у него – «старуха в
желтой кофте», «неряха из нерях»,
«дева старая». Весна – виды надежды,
рождение чувств, любви.
виды весны и осени находятся в
отношениях противопоставления
(антитезы). Образ осени
употребляется как синоним к
старости, годам, излюбленный цвет –
желтый.
Вы помните прелестный уголок —
Осенний парк в цвету янтарно-алом?
И мрамор урн, поставленных бокалом
На перекрестке палевых дорог?
Вы помните студеное стекло
Зеленых струй форелевой речонки?
Вы помните комичные опенки
Под кедрами, склонившими чело?
Вы помните над речкою шалэ,
Как я назвал трехкомнатную дачу,
Где плакал я от счастья, и заплачу
Еще не раз о ласке и тепле?
Вы помните... О да! забыть нельзя
Того, что даже нечего и помнить...
Мне хочется Вас грезами исполнить
И попроситься робко к Вам в друзья