Выполните анализ стихотворения по следующей схеме,6 класс
главная мысль,эпитеты,олицетворения,сравнения,инверсии,повторы
стих еще тогда нас не было на свете
ещё тогда нас не было на свете,
когда гремел салют из края в край.
солдаты, подарили вы планете
великий май, победный май!
ещё тогда нас не было на свете,
когда в военной буре огневой,
судьбу решая будущих столетий,
вы бой вели, священный бой!
ещё тогда нас не было на свете,
когда с победой вы домой пришли.
солдаты мая, слава вам навеки
от всей земли, от всей земли!
, солдаты, вас
за жизнь, за детство и весну,
за тишину,
за мирный дом,
за мир, в котором мы живём!
ответ: создания – произведение было написано тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “галатея”. однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. сегодня известна именно вторая версия его написания.
тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
композиция – трехчастная. первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные главный образ, “рисуют” грозу.
жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.
стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.
эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
олицетворение – “поток бежит”, “гром резвится и играет”.
объяснение: