Выполните анализ эпизода повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» ( начало повести – до слов «..тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет») План анализа эпизода
1. Определите границы эпизода, дайте ему название.
2. Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.
3. Какую роль играет описание Невского проспекта в начале повести? Определите место эпизода в композиции повести.
4. На какие части можно разделить эпизод?
5. Назовите основных персонажей и коротко охарактеризуйте их.
6. Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта. Назовите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор:
• лексические средства (антонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы и др.)
• тропы (гипербола, литота, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение и др.)
• поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи (антитеза, градация, инверсия, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, обращение, ряды однородных членов и др.).
Какова роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде?
7. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
8. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
9. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
10. Какова функция этого эпизода во всей повести?
Выполните анализ эпизода повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» ( начало повести – до слов «..тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет»)
План анализа эпизода
1. Определите границы эпизода, дайте ему название.
2. Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.
3. Какую роль играет описание Невского проспекта в начале повести? Определите место эпизода в композиции повести.
4. На какие части можно разделить эпизод?
5. Назовите основных персонажей и коротко охарактеризуйте их.
6. Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта. Назовите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор:
• лексические средства (антонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы и др.)
• тропы (гипербола, литота, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение и др.)
• поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи (антитеза, градация, инверсия, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, обращение, ряды однородных членов и др.).
Какова роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде?
7. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
8. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
9. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
10. Какова функция этого эпизода во всей повести?