выполнить задания по рассказу К. Поустовского "Телеграмма" и по пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"
Задание 199
Знание: Что такое телеграмма? Вам приходилось отправлять или получать её?
Сколько телеграмм упомянуто в рассказе и какова их роль в тексте? Выполнили
ли они своё предназначение?
Понимание: Объясните смысл заглавия рассказа К. Паустовского. Почему
слово "телеграмма” чаще всего рождает тревогу? С какой целью это слово вынесено в заглавие рассказа? Какие предчувствия создаются за счёт заглавия до
чтения произведения?
Применение: Выявите функцию пейзажа в рассказе К. Паустовского. В какие
моменты повествования наиболее ярко вплетён пейзаж? Соотнесите персонажей
рассказа и пейзажные образы.
Анализ: Проанализируйте тему, идею, проблематику пьесы "Ромео и Джульетта”. Как решается проблема “отцов и детей” в произведении У. Шекспира?
Синтез: Какой нравственный урок дают читателям авторы произведений,
описывая взаимоотношения отцов и детей, враждующих семей, матери и дочери?
Оценка: Какие мысли и чувства вызывают у вас произведения У. Шекспира
и К. Паустовского? Дайте развернутый ответ на вопрос, обоснуйте своё мнение.
Відповідь:
Знание: Телеграмма – это сообщение, отравленное по телеграфу, одному из первых видов связи. Теле-графы, в основном, были только на почтовых отделениях связи, поэтому телеграммы доставляли почтальоны. Таким видом связи уже достаточно давно не пользуются, поэтому лично мне не доводи-лось получать или отправлять телеграмму, но в нашем семейном архиве хранятся несколько теле-грамм на поздравительном бланке (на открытке). В рассказе К. Паустовского упоминаются две теле-граммы: одна отправленная Тихоном Насте о том, что ее мать умирает, а вторая - придуманная этим же Тихоном, о том, что Настя спешит к умирающей матери. Трудно сказать, выполнили ли эти телеграммы свое предназначение. Ведь получив телеграмму Настя все таки едет к матери, но не успевает с ней проститься. А телеграмма, придуманная Тихоном, должна была вселить Катерине Петровне надежду, что дочь к ней спешит. Вот только, обман Тихону не удался.
Понимание Прочитав заглавие рассказа, можно б было подумать, что оно слегка странное. Особенно если учесть, что речь в рассказе идет об отношениях матери и дочери. И непонятно о какой телеграмме идет речь, ведь в рассказе упоминаются две телеграммы – одна отправленная Тихоном Насте о том, что ее мать умирает, а вторая - придуманная этим же Тихоном, о том, что Настя спешит к умирающей матери. В те годы, когда был написан рассказ, технологии развития передачи информации еще не были так развиты, как сейчас. Нам, ныне живущим, не понять особой прелести написания обычных бумажных писем, чувство радости их получения, смысла в хранении этих писем. В особых случаях известие сообщалось телеграммой. Известия эти были, в основном, очень важные и разные - когда приятные, когда не очень приятные. Поэтому слово «телеграмма» чаще всего внушало тревогу. А иногда отправляли телеграммы, чтобы что-то важное в жизни успеть. Насте нужно было успеть - повидаться с матерью, попрощаться с ней, извиниться за то, что так мало о ней заботилась. Но она не успела… Телеграмма в этом рассказе, как набат. Поэтому автор и назвал свой рассказ «Телеграмма». Чтобы обратить наше внимание на что-то важное в жизни каждого, вселяя в нас тревогу, за-ставляет с первых же строчек нас задуматься.
Применение Рассказ пронизан чувством грусти, одиночества и какой-то безысходности. Это особенно подчеркивает пейзаж в рассказе. На мой взгляд, описание природы не только созвучно с главной мыс-лью рассказа, но и подчеркивает состояние его главной героини – Катерины Петровны. Как холодна и уныла осень, так же холодно и одиноко умирающей женщине, пасмурно на ее душе. Как тащатся, цеп-ляясь за "облтевшие ветлы" тучи, так же тяжело уже передвигается Катерина Петровна, цепляясь за стенки. Думаю, что не случайно и описание подсолнуха вначале рассказа «.. все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора». Как цепляется за жизнь маленький подсолнух, напоминая своим цветком о теплом лете, так же цепляется за жизнь Катерина Петровна, вспоминая о молодости и надеясь на встречу с дочерью.
Анализ Тема пьесы «Ромео и Джульетта» - борьба любящих людей за своё чувство с обществом и обстоятельствами, любовь и смерть. Основная идея заключается в утверждении новых нравственных ценностей. Герои пьесы, руководствуясь чувствами, ломают все привычные рамки традиций: Ромео решается на тайный брак, Джульетта не разыгрывает из себя стыдливую леди, и оба они готовы идти против воли родителей и общества, чтобы быть вместе. Их не страшит ни жизнь с её чувственной стороной, ни смерть. Исходя из сказанного,понятна и главная проблема в пьесе –проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Восстав против традиций, герои готовы пойти на конфликт даже в родителями. Джульетта отказывается подчиниться родительськой воле и выйти замуж за нелюбимого. Отец Джульетты, разъяренный непокорностью дочери, не желает даже слышать какие-либо обьяснения. Все это приводит к печальным и всем из-вестным последствиям: главные герои не смогли быть вместе и погибли в один день. Только после столь ужасного события их семьи смогли помириться. Но это не вернуло к жизни их детей.
Пояснення:
Для того, чтобы выполнить задания по рассказу К. Паустовского "Телеграмма" и пьесе У. Шекспира "Ромео и Джульетта", мы начнем с первого вопроса: "Что такое телеграмма? Вам приходилось отправлять или получать её?".
Телеграмма - это короткое письмо, которое отправляется по телеграфу и доставляется в виде бумажного документа. В прошлом, когда не было современных средств связи, телеграммы использовались для передачи быстрой информации, особенно в случаях, когда звонить было невозможно или нежелательно.
Следующий вопрос: "Сколько телеграмм упомянуто в рассказе и какова их роль в тексте? Выполнили ли они своё предназначение?". В рассказе К. Паустовского "Телеграмма" упоминается три телеграммы. Их роль в тексте заключается в том, что каждая из них несет с собой важные новости или изменения в судьбе персонажей. Отправка и получение телеграмм вызывает сильные эмоции и влияет на ход событий.
Перейдем к пониманию заглавия рассказа К. Паустовского. Заглавие "Телеграмма" рождает тревогу, потому что оно ассоциируется с неожиданными или плохими новостями. Оно вынесено в заглавие рассказа, чтобы заранее вызвать у читателя чувство напряжения и предчувствия возможных неприятностей.
Следующее задание: "Выявите функцию пейзажа в рассказе К. Паустовского. В какие моменты повествования наиболее ярко вплетён пейзаж? Соотнесите персонажей рассказа и пейзажные образы.". Пейзаж в рассказе играет роль символа, отражая внутреннее состояние и эмоции персонажей. Он наиболее ярко вплетается в моменты повествования, когда главный герой находится в состоянии душевного трагизма или размышления. Пейзажные образы соотносятся с переживаниями героев и помогают раскрыть их характеры.
Перейдем к анализу пьесы "Ромео и Джульетта". Темой пьесы является невозможность сближения двух враждующих семей, из-за чего возникает конфликт между молодыми возлюбленными. Проблематика "отцов и детей" решается в произведении У. Шекспира через предостережения об опасностях ненависти и вражды, несмотря на любовь Ромео и Джульетты. Автор показывает, что мировоззрение и предрассудки взрослых могут разрушить счастье и привести к трагедии.
Перейдем к синтезу: "Какой нравственный урок дают читателям авторы произведений, описывая взаимоотношения отцов и детей, враждующих семей, матери и дочери?". Авторы произведений дают нам урок о важности мира и согласия, о вреде ненависти и предрассудков. Они показывают, что эмоции и любовь могут преодолеть все преграды, но только если мы готовы отказаться от вражды и предрассудков, следовать своему сердцу и стремиться к миру и справедливости.
И последний вопрос: "Какие мысли и чувства вызывают у вас произведения У. Шекспира и К. Паустовского?". Пожалуй, каждый из нас будет иметь свое собственное мнение и чувства, вызванные произведениями У. Шекспира и К. Паустовского. Но важно обосновать свое мнение с помощью конкретных примеров из произведений, объяснив, как эти произведения задевают вас эмоционально или вызывают размышления.
Таким образом, ты сможешь выполнить задание по рассказу К. Паустовского "Телеграмма" и пьесе У. Шекспира "Ромео и Джульетта" с подробными и обоснованными ответами, пошаговым решением и ясными объяснениями. Удачи в выполнении задания! Если у тебя возникнут еще вопросы, обращайся!