мастерство изображения пейзажа в рассказе "бирюк".
в пейзаже рассказа огромное значение имеет гроза.
всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
читатель так иждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. лесник в такую грозу, ночью1 и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
а теперь посмотрим на лес после дождя: "в отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
теперь мы видим, что тревожное состояние в природе (гроза, дождь, буря) связано с тревожным содержанием всего рассказа. пейзаж у тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
юля, здесь выбрано сжатое, но самое главное по твоей теме, как чехов говорил "краткость--сестра таланта".
а) . композиция и художественные особенности рассказа "бирюк"
рассказ небольшой, особо развёрнутого анализа худож. особенностей нет. фактически, завязка действия начинается с того момента, когда начинает портиться погода, как бы подводя автора к встрече с лесничим, крепостным с тяжёлым жизненным положением.
далее наступает кульминация- сразу после ливня, внезапно, когда бирюк слышит глухой стук топора.
инаконец развязка, когда фома после страшной для мужика ссоры с лесничим, вдруг кричит"убирайся к чёрту со своей лошадью",что совершенно неожиданно для самого автора и для читателя : ведь атмосфера накалялась до предела!
но нет! вот он простой крепостной крестьянин-добрый малый.
отпустил, потому что сам был в таком же нищенском положении, что говорит вся убогость и нищета его сторожки с умирающим от голода ребёнком.
отпустил, потому что находился в равных социальных, нищенских условиях с мужиком.
и хоть бирюк нарушил закон, но тургенев его оправдывает, даже рад такой развязке, потому что понимает, что это не законы, а беззаконие, и имя ему--крепостное право, которое надо отменять.
мастерство изображения пейзажа в рассказе "бирюк".
в пейзаже рассказа огромное значение имеет гроза.
всамом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник.
читатель так иждёт, что произойти должно что-то необыкновенное, фантастическре. лесник в такую грозу, ночью1 и прекрасно ориентируется и даже слышит, как рубят дерево в шуме дождя и ветра.
а теперь посмотрим на лес после дождя: "в отдалении толпились громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии, уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованные ветром, начинали выступать из мрака"
теперь мы видим, что тревожное состояние в природе (гроза, дождь, буря) связано с тревожным содержанием всего рассказа. пейзаж у тургенева "живёт" одной жизнью с героями, словно природа понимает людей.
юля, здесь выбрано сжатое, но самое главное по твоей теме, как чехов говорил "краткость--сестра таланта".
а) . композиция и художественные особенности рассказа "бирюк"
рассказ небольшой, особо развёрнутого анализа худож. особенностей нет. фактически, завязка действия начинается с того момента, когда начинает портиться погода, как бы подводя автора к встрече с лесничим, крепостным с тяжёлым жизненным положением.
далее наступает кульминация- сразу после ливня, внезапно, когда бирюк слышит глухой стук топора.
инаконец развязка, когда фома после страшной для мужика ссоры с лесничим, вдруг кричит"убирайся к чёрту со своей лошадью",что совершенно неожиданно для самого автора и для читателя : ведь атмосфера накалялась до предела!
но нет! вот он простой крепостной крестьянин-добрый малый.
отпустил, потому что сам был в таком же нищенском положении, что говорит вся убогость и нищета его сторожки с умирающим от голода ребёнком.
отпустил, потому что находился в равных социальных, нищенских условиях с мужиком.
и хоть бирюк нарушил закон, но тургенев его оправдывает, даже рад такой развязке, потому что понимает, что это не законы, а беззаконие, и имя ему--крепостное право, которое надо отменять.