Текст Ася:
"Утро. Рассвет. Природа всё ещё спит. Небо покрыто розовыми и голубыми полосками, словно огромная палитра художника. Пшеничное поле раскинулось передо мной, словно золотое море, покрытое тонкими перьями травы. Белые облака парят над головой, кадже живые пушистые кошки, весело прыгающие по небу. Солнце заметило заросли малины и персика, и стало рисовать на их листьях золотистые капельки росы. Листья, скованные покровом слез, блестят и переливаются на солнце. Издалека доносится пение птиц. То слышится беспокойный мотив соловья, то весёлое переплетение голосов зябликов и орлов."
Таблица:
| Эпизод | Цитата | Комментарий |
|---------|----------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | Утро. Рассвет. | Это первое описание природы в тексте, автор описывает утро и наступление нового дня. |
| 2 | Небо покрыто розовыми и голубыми полосками | Здесь автор использует метафору "огромная палитра художника", чтобы передать красоту и разнообразие цветов неба. |
| 3 | Пшеничное поле раскинулось передо мной | Описывается пейзаж с пшеничным полем, которое очаровывает автора своими золотистыми цветами. |
| 4 | Белые облака парят над головой | Здесь автор использует сравнение облаков с "живыми пушистыми кошками", чтобы передать их лёгкость и непредсказуемость движения. |
| 5 | Солнце заметило заросли малины и персика | Автор описывает, как солнце освещает листья малины и персика, создавая золотистые капельки росы. |
| 6 | Листья, скованные покровом слез, блестят | Описывается блеск и переливы на солнце ускоренными слёзами, создаваемыми росой на листьях. |
| 7 | Издалека доносится пение птиц | Шум природы продолжается, автор слышит пение птиц. |
| 8 | То слышится беспокойный мотив соловья | Описывается пение соловья, которое автор воспринимает как мотив, выражающий беспокойство. |
| 9 | То весёлое переплетение голосов зябликов и орлов | Автор слышит смешение пения зябликов и орлов, вызывающее в нём веселое настроение. |
Каждая цитата в таблице является отдельным эпизодом, который воссоздает картину природы в тексте "Ася". При этом, каждый эпизод сопровождается комментарием, объясняющим, какой элемент природы описывает автор и какие языковые средства он использовал для этого. Такой подход помогает школьнику лучше понять описание природы в тексте и анализировать его структуру и особенности.
"Утро. Рассвет. Природа всё ещё спит. Небо покрыто розовыми и голубыми полосками, словно огромная палитра художника. Пшеничное поле раскинулось передо мной, словно золотое море, покрытое тонкими перьями травы. Белые облака парят над головой, кадже живые пушистые кошки, весело прыгающие по небу. Солнце заметило заросли малины и персика, и стало рисовать на их листьях золотистые капельки росы. Листья, скованные покровом слез, блестят и переливаются на солнце. Издалека доносится пение птиц. То слышится беспокойный мотив соловья, то весёлое переплетение голосов зябликов и орлов."
Таблица:
| Эпизод | Цитата | Комментарий |
|---------|----------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | Утро. Рассвет. | Это первое описание природы в тексте, автор описывает утро и наступление нового дня. |
| 2 | Небо покрыто розовыми и голубыми полосками | Здесь автор использует метафору "огромная палитра художника", чтобы передать красоту и разнообразие цветов неба. |
| 3 | Пшеничное поле раскинулось передо мной | Описывается пейзаж с пшеничным полем, которое очаровывает автора своими золотистыми цветами. |
| 4 | Белые облака парят над головой | Здесь автор использует сравнение облаков с "живыми пушистыми кошками", чтобы передать их лёгкость и непредсказуемость движения. |
| 5 | Солнце заметило заросли малины и персика | Автор описывает, как солнце освещает листья малины и персика, создавая золотистые капельки росы. |
| 6 | Листья, скованные покровом слез, блестят | Описывается блеск и переливы на солнце ускоренными слёзами, создаваемыми росой на листьях. |
| 7 | Издалека доносится пение птиц | Шум природы продолжается, автор слышит пение птиц. |
| 8 | То слышится беспокойный мотив соловья | Описывается пение соловья, которое автор воспринимает как мотив, выражающий беспокойство. |
| 9 | То весёлое переплетение голосов зябликов и орлов | Автор слышит смешение пения зябликов и орлов, вызывающее в нём веселое настроение. |
Каждая цитата в таблице является отдельным эпизодом, который воссоздает картину природы в тексте "Ася". При этом, каждый эпизод сопровождается комментарием, объясняющим, какой элемент природы описывает автор и какие языковые средства он использовал для этого. Такой подход помогает школьнику лучше понять описание природы в тексте и анализировать его структуру и особенности.