Выписать из этих стихотворений художественные средства ( эпитеты, матафоры, олицетворения, сравнения) вот стихотворения — мой сад с каждым днем увядает; помят он, поломан и пуст, хоть пышно еще доцветает настурций в нем огненный куст… мне грустно! меня раздражает и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск. взгляну ль по привычке под крышу пустое гнездо над окном: в нем ласточек речи не слышу, солома обветрилась в нем… а помню я, как хлопотали две ласточки, строя его! как прутики глиной скрепляли и пуху таскали в него! как весел был труд их, как ловок! как любо им было, когда пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда! и целый-то день говоруньи, как дети, вели разговор… потом полетели, летуньи! я мало их видел с тех пор! и вот — их гнездо одиноко! они уж в иной стороне — далёко, далёко, далёко… о, если бы крылья и мне! весело сияет месяц над селом; белый снег сверкает синим огоньком. месяца лучами божий храм облит; крест под облаками, как свеча, горит. пусто, одиноко сонное село; вьюгами глубоко избы занесло тишина немая в улицах пустых, и не слышно лая псов сторожевых белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. и под утро снегом поле побелело, точно пеленою всё его одело. тёмный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно… божьи дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозцы — и зима настала
метафора:(настурций огненный куст)
Сравнение: (как дети)