Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»: Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.
2. Выберите основную идею произведения «Недоросль»:
Любовь преодолеть любые трудности;
Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства;
Главным в жизни достойной личности является борьба за богатство;
Осуждение нравов современной автору молодежи.
3. Выберите центральную проблему комедии «Недоросль»:
Проблема своеволия чиновников;
Конфликт выдающейся талантливой личности и общества;
Проблема неравного брака;
Отсталость традиционного воспитания провинциальных дворян.
4. Почему Митрофана называют «Недорослем»?
Юноше всего 16 лет, он самый юный персонаж пьесы;
Митрофан не образован, не достиг совершеннолетия и не поступил еще на государственную службу;
У юноши очень маленький рост;
Митрофан еще «не дорос» до государственной службы и женитьбы.
5. Как Софья попала к Простаковым?
Простаковы являются дальними родственниками семьи Софьи, поэтому после смерти ее родителей взяли девушку на попечение;
Софья является внебрачной дочерью Простакова, госпожа Простакова после рождения девушки выгнала ее мать из деревни;
К Простаковым Софью несколько лет назад привез Стародум, чтобы девушка ни в чем не нуждалась в его отсутствие;
Софья сама попросилась на службу к Простаковым.
6. Почему Простаковы не прочли письмо Стародума сразу?
Они были неграмотные;
Считали, что читать чужие письма некультурно;
Письмо было написано неразборчивым почерком;
Софья быстро его спрятала.
7. Почему Простакова захотела выдать Митрофана за Софью?
Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка стала частью семьи;
Софья получила приглашение из Санкт-Петербургского университета, куда Простакова не захотела ее отпустить;
Софья стала наследницей большого состояния;
Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за ее судьбу.
8. Кто из учителей обучал Митрофана премудростям светской жизни?
Кутейкин;
Правдин;
Вральман;
Цыфиркин.
9. Почему Софья и Милон длительное время не виделись?
Милон был отправлен на службу в Сибирь;
Софья пребывала и обучалась в пансионе для благородных девиц;
Софью отправили к дальним родственникам;
Милон думал, что Софья умерла.
10. Зачем Правдин приехал в имение Простаковых?
Разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам;
Забрать Софью;
Выкупить деревню у Простаковых;
Оказался в имении случайно, направляясь в соседний город по своим делам.
11. Почему Простакова и Скотинин подрались?
Простакова забрала его часть наследства;
Скотинин оскорбил мужа Простаковой;
Простакова передумала отдавать Софью за Скотинина;
Простакова плохо заботилась о невесте Скотинина.
12. Какие идеи прививает Стародум Софье?
Главным в жизни являются знатность, власть и богатство;
Кто сильнее, тот всегда прав;
Добродетель, честность, благородство - главные ориентиры в жизни достойной личности;
Важно придерживаться старых помещицких ценностей и устоев Домостроя.
13. Кто из персонажей не имел своего мнения и во всем соглашался с окружающими?
Скотинин;
Простаков;
Правдин;
Простакова.
14. Почему Стародум бросил племянницу на попечение практически чужим людям?
Мужчине пришлось уехать в Сибирь, чтобы зарабатывать честным трудом;
Стародум отбывал тюремное наказание;
Мужчина служил послом в другой стране;
Стародуму была не важна судьба племянницы.
15. Кто в пьесе выступает представителем законодательной власти и высокой морали?
Правдин;
Стародум;
Милон;
Скотинин.
16. Почему Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана?
Так учитель высказал презрение к жестокой и деспотичной Простаковой;
Он уже получил денег от Простакова;
Ему предложили меньше, чем он заработал;
Ему стыдно, потому что за все время ему так и не удалось Митрофана ничему обучить.
17. Кому принадлежат финальные слова пьесы: «Вот злонравия достойные плоды!»?
Скотинину;
Простакову;
Стародуму;
Правдину.
18. Почему комедия «Недоросль» актуальна и в наши дни?
В пьесе автор затронул общечеловеческие проблемы воспитания и развития гуманной, благородной, честной личности;
В произведении автор мастерски раскрыл конфликт между молодым поколением и старшими людьми;
В комедии были реалистично изображены многие исторические персонажи и приведены достоверные факты, важные для изучения истории 18 века.
В комедии нет ни одного честного героя. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. А другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками.
1. Единство места, действия и времени:
Комедия «Недоросль» соответствует принципам классицизма, включая единство места, действия и времени. Действие пьесы происходит в одном месте - имении Простаковых и окружающей ее деревне. Также события пьесы происходят в течение короткого периода времени, несколько недель или даже дней.
2. Четкое деление персонажей на отрицательных и положительных:
В комедии «Недоросль» персонажи четко делятся на отрицательных и положительных. В числе отрицательных героев можно выделить Простаковых, которые проявляют жестокость и безнравственность по отношению к крестьянам, а также демонстрируют глупость и невоспитанность. Они представлены как выдающиеся герои. Положительными героями являются Митрофан и Софья, которые борются со злонравием и глупостью окружающих.
3. Фантастическое место действия:
В комедии «Недоросль» есть элемент фантастического места действия. Хотя события пьесы происходят в реальных местах, таких как имение Простаковых и близлежащая деревня, их изображение немного искажено и преувеличено, чтобы подчеркнуть комическую сущность событий.
4. Обширная география происходящих событий:
В комедии «Недоросль» представлена обширная география происходящих событий. Хотя действие пьесы происходит в ограниченном месте - имении Простаковых и деревне, комедия также упоминает Санкт-Петербургский университет и Сибирь, показывая разнообразие мест, где происходит жизнь героев и их связь с другими местами.
5. Типичные, шаблонные герои:
В комедии «Недоросль» есть типичные, шаблонные герои. Например, Простаковы представлены в качестве типичных представителей старого дворянства, которые проявляют глупость, безнравственность и злонравие. Также есть герои, которые репрезентуют архетипы, такие как Митрофан, который является недорослем или несовершеннолетним, и Софья, которая выделяется своей благородностью и преданностью.
Выберите основную идею произведения «Недоросль»:
Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства.
Выберите центральную проблему комедии «Недоросль»:
Отсталость традиционного воспитания провинциальных дворян.
Почему Митрофана называют «Недорослем»:
Митрофан называется «Недорослем», потому что он самый юный персонаж пьесы, которому только 16 лет, и он еще не образован, не достиг совершеннолетия и не поступил на государственную службу.
Как Софья попала к Простаковым:
Софья является внебрачной дочерью Простакова, госпожа Простакова после рождения девушки выгнала ее мать из деревни, поэтому после смерти ее родителей Простаковы взяли девушку на попечение.
Почему Простаковы не прочли письмо Стародума сразу:
Они были неграмотные, считали, что читать чужие письма некультурно, письмо было написано неразборчивым почерком, и Софья быстро его спрятала.
Почему Простакова захотела выдать Митрофана за Софью:
Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка стала частью семьи, Софья получила приглашение из Санкт-Петербургского университета, куда Простакова не захотела ее отпустить, Со