Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри" прост. Зато история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жмзнь Мцыри рассказана одной небольшой главе, а все остальные двадцать четыре строфы- это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монастырьской жизни. Открытый им "чудный мир" резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Герой так жадно вглядывается в каждую открывающуюся ему картину,так тщательно отличает все, что видит, и так восторженно рассказывает потом о природе Мы видим рельев Кавказа:"Пышные поля", холмы с высокими травами, горные хребты и скалы , ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи. Мы узнаем о растительности Грузии: о высоких травах и домик,о богатых виноградниках, о спутанном плющом терновнике и густых вечных лесах. Природа , поразившая Мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев , волнуемых ветром, то в туманной тишине разносится пешие птиц, а то раздается как крик шакала. Возникновение в рассказе Мцыри картин кавказской природы объясняется тем что, герой сбежал из монастыря. чтобы увидеть мир, узнать, каков он. Пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором разворачиваются действия, но в то же время он раскрыть характер героя, то есть оказывается одним из создания романтического образа. Личность Мцыри отражается в том какие картины привлекают его и как он о них говорит. Юноша воспринимает природу такой, какая она есть. Он видит в ней безмятежные картины, когда мир кажется ему "божьим садом", и грозные, суровые:"груды темных скал", разделенные потоком простертые в воздухе объятия, непроникаемый страшный лес. Он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо Грузии,но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, и черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым.Эта противоречивость не пугает юношу, не закрывает от него гармонии, существующей в природе. И то что Мцыри умеет воспринимать природу в цельности , говорит о душевной широте героя.Реальные картины предстают в романтическом освещении через восприятие героя.Романтичность пейзажа усилиается от того, что Мцыри , говоря об увиденном в природе , стремился передать свое впечатление о ней. Это придает эмоциональность описанию природы. Конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок, например, эпитеты" горящая бездна", "сердитый вал", "волшебные голоса", "прозрачная зелень листов". Эмоциональность образов сильно усиливается при сравнений.Например:"хребты, причудливые, как листы", "деревья,шумящие толпой, как трава в картину, так тщательно отмечает все, что видит, и так востороженно рассказывает потом о природе..
Природа , поразившая Мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев , волнуемых ветром, то в туманной тишине разносится пешие птиц, а то раздается как крик шакала. Возникновение в рассказе Мцыри картин кавказской природы объясняется тем что, герой сбежал из монастыря. чтобы увидеть мир, узнать, каков он. Пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором разворачиваются действия, но в то же время он раскрыть характер героя, то есть оказывается одним из создания романтического образа.
Личность Мцыри отражается в том какие картины привлекают его и как он о них говорит. Юноша воспринимает природу такой, какая она есть. Он видит в ней безмятежные картины, когда мир кажется ему "божьим садом", и грозные, суровые:"груды темных скал", разделенные потоком простертые в воздухе объятия, непроникаемый страшный лес. Он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо Грузии,но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, и черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым.Эта противоречивость не пугает юношу, не закрывает от него гармонии, существующей в природе. И то что Мцыри умеет воспринимать природу в цельности , говорит о душевной широте героя.Реальные картины предстают в романтическом освещении через восприятие героя.Романтичность пейзажа усилиается от того, что Мцыри , говоря об увиденном в природе , стремился передать свое впечатление о ней. Это придает эмоциональность описанию природы. Конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок, например, эпитеты" горящая бездна", "сердитый вал", "волшебные голоса", "прозрачная зелень листов".
Эмоциональность образов сильно усиливается при сравнений.Например:"хребты, причудливые, как листы", "деревья,шумящие толпой, как трава в картину, так тщательно отмечает все, что видит, и так востороженно рассказывает потом о природе..