существует версия, что островский писал «грозу» , будучи влюбленным в замужнюю актрису малого театра любовь косицкую. именно для нее он писал свою катерину, именно она ее сыграла. однако любовь островского была безответной: сердце косицкой было отдано другому, который довел ее до нищеты и ранней смерти. актриса, играя катерину, практически играла себя и на сцене предсказывала свою судьбу, и этой игрой покорила всех, в том числе и императора.
в образе катерины островский показал всю трагедию души женщины. в xix веке женщины в россии были практически бесправны, выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни. огромное количество браков заключалось не по любви, а по холодному расчету, молодых девушек часто выдавали за стариков только потому, что те имели состояние и высокое положение в обществе. о разводах в то время не было даже мысли, и женщины должны были страдать всю жизнь. в подобной ситуации оказалась и катерина, которую выдали за тихона кабанова, происходившего из зажиточной купеческой семьи и попала в атмосферу тирании и лжи.
важную роль в характеристике кати является ее детство, проведенное в родительском доме. катерина росла в доме зажиточного купца. жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. она с любовью и тоской рассказывает варваре о своем детстве: «я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» . катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил борис. воспитываясь в родительском доме, катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты характера. душа катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. она не умеет врать. «обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу» , - так она говорит о себе. и из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться. катерина готова была относится к кабановой, как к родной матери, но ее чувства не встречают поддержки ни со стороны кабанихи, ни со стороны тихона. жизнь в этом полном зла и обмана доме изменило поведение катерины. «какая я была резвая, а у вас завяла совсем. … такая ли я была? ! » . но от природы обладая сильным характером, катерина не может долго выносить этого издевательства, идти против своей воли. катя – единственный персонаж произведения, который стремится к настоящему счастью и настоящей любви, а те к видимому благополучию и временной радости. ее чистота, искренняя любовь и открытость несовместимы с моральными нормами «темного царства» , и именно эти качества приводят к открытому противостоянию деспотизму кабанихи. сильным поступком, актом протеста было то, что замужняя женщина полюбила другого в отсутствие своего мужа, пусть даже и нелюбимого. это ей кажется страшным преступлением: во-первых, по религиозным канонам, а во-вторых, потому, что не выполнила наказ мужа. ее неумение лгать и ощущение греха ее совершить публичное покаяние, при этом она прекрасно понимает, что это конец. важную роль при этом сыграли гроза.
существует версия, что островский писал «грозу» , будучи влюбленным в замужнюю актрису малого театра любовь косицкую. именно для нее он писал свою катерину, именно она ее сыграла. однако любовь островского была безответной: сердце косицкой было отдано другому, который довел ее до нищеты и ранней смерти. актриса, играя катерину, практически играла себя и на сцене предсказывала свою судьбу, и этой игрой покорила всех, в том числе и императора.
в образе катерины островский показал всю трагедию души женщины. в xix веке женщины в россии были практически бесправны, выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни. огромное количество браков заключалось не по любви, а по холодному расчету, молодых девушек часто выдавали за стариков только потому, что те имели состояние и высокое положение в обществе. о разводах в то время не было даже мысли, и женщины должны были страдать всю жизнь. в подобной ситуации оказалась и катерина, которую выдали за тихона кабанова, происходившего из зажиточной купеческой семьи и попала в атмосферу тирании и лжи.
важную роль в характеристике кати является ее детство, проведенное в родительском доме. катерина росла в доме зажиточного купца. жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. она с любовью и тоской рассказывает варваре о своем детстве: «я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» . катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил борис. воспитываясь в родительском доме, катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты характера. душа катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. она не умеет врать. «обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу» , - так она говорит о себе. и из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться. катерина готова была относится к кабановой, как к родной матери, но ее чувства не встречают поддержки ни со стороны кабанихи, ни со стороны тихона. жизнь в этом полном зла и обмана доме изменило поведение катерины. «какая я была резвая, а у вас завяла совсем. … такая ли я была? ! » . но от природы обладая сильным характером, катерина не может долго выносить этого издевательства, идти против своей воли. катя – единственный персонаж произведения, который стремится к настоящему счастью и настоящей любви, а те к видимому благополучию и временной радости. ее чистота, искренняя любовь и открытость несовместимы с моральными нормами «темного царства» , и именно эти качества приводят к открытому противостоянию деспотизму кабанихи. сильным поступком, актом протеста было то, что замужняя женщина полюбила другого в отсутствие своего мужа, пусть даже и нелюбимого. это ей кажется страшным преступлением: во-первых, по религиозным канонам, а во-вторых, потому, что не выполнила наказ мужа. ее неумение лгать и ощущение греха ее совершить публичное покаяние, при этом она прекрасно понимает, что это конец. важную роль при этом сыграли гроза.
ответ:
существует версия, что островский писал «грозу» , будучи влюбленным в замужнюю актрису малого театра любовь косицкую. именно для нее он писал свою катерину, именно она ее сыграла. однако любовь островского была безответной: сердце косицкой было отдано другому, который довел ее до нищеты и ранней смерти. актриса, играя катерину, практически играла себя и на сцене предсказывала свою судьбу, и этой игрой покорила всех, в том числе и императора.
в образе катерины островский показал всю трагедию души женщины. в xix веке женщины в россии были практически бесправны, выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни. огромное количество браков заключалось не по любви, а по холодному расчету, молодых девушек часто выдавали за стариков только потому, что те имели состояние и высокое положение в обществе. о разводах в то время не было даже мысли, и женщины должны были страдать всю жизнь. в подобной ситуации оказалась и катерина, которую выдали за тихона кабанова, происходившего из зажиточной купеческой семьи и попала в атмосферу тирании и лжи.
важную роль в характеристике кати является ее детство, проведенное в родительском доме. катерина росла в доме зажиточного купца. жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. она с любовью и тоской рассказывает варваре о своем детстве: «я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» . катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил борис. воспитываясь в родительском доме, катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты характера. душа катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. она не умеет врать. «обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу» , - так она говорит о себе. и из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться. катерина готова была относится к кабановой, как к родной матери, но ее чувства не встречают поддержки ни со стороны кабанихи, ни со стороны тихона. жизнь в этом полном зла и обмана доме изменило поведение катерины. «какая я была резвая, а у вас завяла совсем. … такая ли я была? ! » . но от природы обладая сильным характером, катерина не может долго выносить этого издевательства, идти против своей воли. катя – единственный персонаж произведения, который стремится к настоящему счастью и настоящей любви, а те к видимому благополучию и временной радости. ее чистота, искренняя любовь и открытость несовместимы с моральными нормами «темного царства» , и именно эти качества приводят к открытому противостоянию деспотизму кабанихи. сильным поступком, актом протеста было то, что замужняя женщина полюбила другого в отсутствие своего мужа, пусть даже и нелюбимого. это ей кажется страшным преступлением: во-первых, по религиозным канонам, а во-вторых, потому, что не выполнила наказ мужа. ее неумение лгать и ощущение греха ее совершить публичное покаяние, при этом она прекрасно понимает, что это конец. важную роль при этом сыграли гроза.
объяснение:
ответ:
существует версия, что островский писал «грозу» , будучи влюбленным в замужнюю актрису малого театра любовь косицкую. именно для нее он писал свою катерину, именно она ее сыграла. однако любовь островского была безответной: сердце косицкой было отдано другому, который довел ее до нищеты и ранней смерти. актриса, играя катерину, практически играла себя и на сцене предсказывала свою судьбу, и этой игрой покорила всех, в том числе и императора.
в образе катерины островский показал всю трагедию души женщины. в xix веке женщины в россии были практически бесправны, выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни. огромное количество браков заключалось не по любви, а по холодному расчету, молодых девушек часто выдавали за стариков только потому, что те имели состояние и высокое положение в обществе. о разводах в то время не было даже мысли, и женщины должны были страдать всю жизнь. в подобной ситуации оказалась и катерина, которую выдали за тихона кабанова, происходившего из зажиточной купеческой семьи и попала в атмосферу тирании и лжи.
важную роль в характеристике кати является ее детство, проведенное в родительском доме. катерина росла в доме зажиточного купца. жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. она с любовью и тоской рассказывает варваре о своем детстве: «я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» . катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил борис. воспитываясь в родительском доме, катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты характера. душа катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. она не умеет врать. «обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу» , - так она говорит о себе. и из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться. катерина готова была относится к кабановой, как к родной матери, но ее чувства не встречают поддержки ни со стороны кабанихи, ни со стороны тихона. жизнь в этом полном зла и обмана доме изменило поведение катерины. «какая я была резвая, а у вас завяла совсем. … такая ли я была? ! » . но от природы обладая сильным характером, катерина не может долго выносить этого издевательства, идти против своей воли. катя – единственный персонаж произведения, который стремится к настоящему счастью и настоящей любви, а те к видимому благополучию и временной радости. ее чистота, искренняя любовь и открытость несовместимы с моральными нормами «темного царства» , и именно эти качества приводят к открытому противостоянию деспотизму кабанихи. сильным поступком, актом протеста было то, что замужняя женщина полюбила другого в отсутствие своего мужа, пусть даже и нелюбимого. это ей кажется страшным преступлением: во-первых, по религиозным канонам, а во-вторых, потому, что не выполнила наказ мужа. ее неумение лгать и ощущение греха ее совершить публичное покаяние, при этом она прекрасно понимает, что это конец. важную роль при этом сыграли гроза.