Возьмите в библиотеке сборник рассказов В.Г. Распутина, прочитай- те рассказ «Уроки французского» и выполните следующие задания.
1. Объясните смысл названия рассказа.
2. Какое историческое время изображено в рассказе? Важно ли
это для понимания идей произведения? Обоснуйте свою позицию.
3. Как вы думаете, какое испытание, выпавшее на долю героя, са-
мое трудное? Почему?
4. Какие изобразительные средства использует автор, чтобы пере-
дать силу характера героя?
5. Какие черты характера героя и поступки импонируют вам и по-
чему?
6. Объясните, с какой целью Распутин подробно изображает участ-
ников игры в «чику» и сам процесс игры.
1. Чем похожи ученик и учительница? Подтвердите свои суждения
текстом рассказа.
8. Что особенного совершила учительница, сыграв со своим уче-
ником в «чику»? Почему этот поступок вызывает неоднозначную
оценку? Какова ваша позиция в оценке поступка Лидии Михай-
ловны?
9. Есть ли среди героев известных вам произведений кто-то
жий на главного героя рассказа «Уроки французского»? Охаракте-
ризуйте названного вами персонажа.