Воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.(Это на его памяти)
То же, что воспоминание о ком – чём-нибудь. (Хранить память о событии)
То, что связано с умершим. (Посвятить книгу памяти учителя)

Милосердие – готовность кому-нибудь или кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (Проявить милосердие)

-Для чего автор показал историю детей? (Чтобы дети не забывали о войне)

-А теперь прозвучат стихотворения собственного сочинения учащихся, которые, не зная текста, попробовали создать произведения на тему «Война и дети».

Мы не забудем никогда
Тех подвигов великих
И благодарны навсегда
Всем, кто сражался в битвах.
Печален образ маленьких героев,
Когда спокойно всё теперь.
Мы понимаем по рассказам многих:
Война – не для детей!

Четыре года длилась война,
Сколько жизней она унесла…
Люди теряли отцов, матерей,
Было страшное время потерь.
И с той поры много лет.
Люди живут без горя и бед.
Но память о тех страшных днях и ночах

Навсегда останется в наших сердцах! А один учащийся, прочитав текст, попробовал сочинить стихотворение от лица главного героя рассказа «Фотографии»

В детдоме жили мы с сестрёнкой
И вместе коротали дни.
Родителей видели только в альбоме:
На фронте были они.
Пришло нам страшное письмо-
Беда случилась с мамой,
И мне осталось лишь одно -
Держать всё это в тайне.
Месяц за месяцем бежал,
Минута за минутой,
Наш папа на войне пропал,
И в сердце много грусти.
Война всех забрала родных,
И их мы не забудем.
Какой ценой достался мир,
Мы вечно помнить будем!

-Какова же идея произведения?

Показать доброго ответственного человека, показать человеческое милосердие.

Рассказ учит состраданию, любви к ближнему, тому, что каждый в этом мире должен быть ответственен за близких, а также за свои поступки.

Текст рассказа у вас перед глазами, то вы наверняка обратили внимание, что в нем много многоточий. Как вы думаете, почему?

Как вы понимаете концовку рассказа — слова мальчика, сказанные своей шестилетней сестренке: «Ведь нас очень много, правда?»

Этот рассказ рассчитан на творчество читателя, на его догадку. Слов в нём мало, а для размышлений о драматизме жизни детей в военное время и психологическом мастерстве писателя — огромный Это счастье, ребята, что на вашу долю не выпало такое горе. Помните, что очень важно в жизни, чтобы в трудную минуту рядом были люди, на которых можно было бы положиться.

Задание. Написать отзыв о рассказе по плану:

1. Общее впечатление о прочитанном произведении.

2. О чем это произведение? (тема)

3. Мое отношение к героям произведения. Кто из героев понравился больше? Почему?

4. Что хотел сказать автор своим произведением? (идея, основная мысль)

5. Какое значение имеет этот рассказ для нашей жизни?​

nataklmnv nataklmnv    2   22.05.2020 13:09    2

Другие вопросы по теме Литература