Воспитанная лошадь (1) в нашу квартиру лошадь пришла. (2) воспитанная лошадь (3) у двери сняла (4) пальто и галоши. (5) она по пути не задела (6) стола, (7) не опрокинула (8) стула. (9) она осторожно ко мне подошла (10) и копыто своё протянула. (11) а после (12) со мною, с петей и катей (13) лошадь пила чай! (14) не пролила ничего невзначай (15) и не запачкала (16) скатерть. (17) сидела спокойно, (18) громко не ржала (19) и блюдечко (20) правым копытом держала. (21) но вот она вытерла губы салфеткою, (22) сказала «» (23) с учтивостью редкою. (24) потом, обратившись тихонько (25) к соседу, (26) сказала: (27) – простите, (28) я скоро уеду. (29) дома остались (30) мои ! (31) и я беспокоюсь: (32) мои же ! – (33) в передней надела (34) пальто и галоши, (35) сказала всем «до свидания» (36) и по ступенькам (37) ушла от нас лошадь (38) отличного воспитания. (39) и долго с (40) махали мы лошади, (41) которая чинно (42) ступала по площади. напишите через запятую номера строк, в которых использованы дактилические рифмы. то же стихотворение выпишите из строк 21-30 слово, этимологически родственное слову ворот, в той форме, в какой оно стоит в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 21-30 слово, этимологически родственное слову сидеть, в той форме, в какой оно стоит в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 35-42 слово, этимологически родственное слову пища, в той форме, в какой оно стоит в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 35-42 слово, этимологически родственное слову плоский, в той форме, в какой оно стоит в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 11-16 слово, стоящее в винительном падеже, но не имеющее ни числа, ни рода, в той форме, в какой оно стоит в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 5-28 все глаголы, у которых в данной форме корень состоит из двух букв в последовательности «согласный – гласный». глаголы выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 1-10 имена существительные, не относящиеся ни к первому, ни ко второму, ни к третьему склонению, в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. то же стихотворение выпишите из строк 29-42 глаголы, у которых в данной форме есть значение времени и числа, но нет ни значения лица, ни значения рода. много
Напишите через запятую номера строк, в которых использованы дактилические рифмы.
21, 23, 35, 38
( салфеткою – редкою, до свидания - воспитания)
Выпишите из строк 21-30 слово, этимологически родственное слову ворот, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
Обратившись
(– оборотившись - поворотившись. Поворот – вращение головы в области ворота).
Выпишите из строк 21-30 слово, этимологически родственное слову сидеть, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
К соседу
(– со-сед – сидящий рядом)
Выпишите из строк 35-42 слово, этимологически родственное слову пища, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
Воспитания
(– вспитать – питать – питание – пища.)
Выпишите из строк 35-42 слово, этимологически родственное слову плоский, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
Площади.
(Площадь - плоское (ровное и гладкое) место – плоскость)
Выпишите из строк 11-16 слово, стоящее в винительном падеже, но не имеющее ни числа, ни рода, в той форме, в какой оно стоит в тексте. Ничего.
(Пила что? - Ничего, в.п.)
Выпишите из строк 5-28 все глаголы, у которых в данной форме корень состоит из двух букв в последовательности «согласный – гласный». Глаголы выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.
Задела, опрокинула, протянула, пила, пролила
Выпишите из строк 1-10 имена существительные, не относящиеся ни к первому, ни ко второму, ни к третьему склонению, в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.
Пальто
Выпишите из строк 29-42 глаголы, у которых в данной форме есть значение времени и числа, но нет ни значения лица, ни значения рода.
Остались, махали
( мн.ч.пр. вр,, нет рода и лица: мы?, вы?, они?)