Воспитание владимира дубровского и маши троекуровой

Yandarbieva1 Yandarbieva1    2   08.08.2019 20:50    6

Ответы
МозгиДемона МозгиДемона  08.08.2019 20:50

как известно, все мы родом из детства, и воспитание сильно влияет на поведение во взрослой жизни. маша троекурова воспитывалась в обеспеченной семье, где царило своенравие кириллы петровича. по словам пушкина,   троекуров "хоть и любил дочь до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности". таким образом, к семнадцати маша выросла скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами. образ маши, безусловно, напоминает нам татьяну ларину из романа в стихах "евгений онегин":  

        ни храсотой сестры своей,

        ни свежестью её румяной 

        не привлекла б она очей. 

        дика, печальна, молчалива,

        как лань лесная боязлива,

        она в семье своей родной

        казалась девочкой чужой.

        она ласкаться не умела 

        к отцу, ни к матери своей;

        дитя сама, в толпе детей

        играть и прыгать не хотела

        и часто целый день одна 

        сидела молча у окна.

немного иное воспитание получил владимир дубровский. он — потомственный дворянин, молодой, образованный. он единственной сын своего отца андрея гавриловича дубровского, известного своей добропорядочностью, честным и неподкупным характером, поэтому его сын вырос благородным и достойным человеком. 

когда в доме у троекуровых появился дефорж, маша не обратила на него ни малейшего внимания. здесь снова сказывается ее воспитание:   «она была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга и мастеровой не казался ей мужчиною.» но когда француз проявил себя как мужественный и бесстрашный человек, интерес маши повысился, они начали общаться, дефорж вызвался быть ее учителем музыки. маша сама не заметила, как влюбилась в учителя, но она даже не подозревала, что за маской дефоржа скрывается "благородный разбойник" владимир дубровский; она не была уверена в его чувствах. 

образы маши и владимира не противопоставляются автором, а напротив, оба они своеобразные "бунтари". дубровский делает это открыто, становится "благородным разбойником", борется с сильно задевшей его несправедливостью. протест маши не так очевиден, ведь она не может отказаться от брака с князем. но даже в такой безвыходной ситуации она пытается что-то изменить: тянет время, прибегает к дубровского. уже то, что они полюбили друг друга - их протест. судьба маши и дубровского перекликается с другой, не менее известной ромео и джульетты. как одни, так и другие не смогли быть вместе из-за разлада между родителями. 

таким образом, образы маши и владимира здесь - образы бунтарей, несогласных с существующими порядками и устоями. они пытаются бороться, но их попытки оказываются тщетны: дубровский становится обыкновенным разбойником, а маша выходит замуж за ненавистного ей человека.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература

Популярные вопросы