Вопросы по рассказу "уроки французского" (состав. в виде сочинения) 1. от чьего имени ведется повествование в рассказе? что тебе стало известно о рассказчике и о годах послевоенного детства? 2. какие эпизоды показывают, что рассказчик думает о последствиях своих поступков, чувствует ответственность за них? можно ли говорить о том что он сам себя воспитывает? свои рассуждения подтвердите примерами. какие качества характера проявляет рассказчик, вступая в суровую самостоятельную жизнь? 3. почему в райцентре мальчик не находит друзей? можно ли отношения вадика и птахи назвать дружбой? что связывает этих мальчиков? 4. чем различается отношение к ученикам лидии михайловны и василия андреевича? 5. почему лидия михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги? почему на дополнительные уроки французского она пригласила именно его? какой урок преподала лидия михайловна своему ученику? почему этот урок запомнился ему на всю жизнь?
2. тут сам должен делать, тут личное мнение
3. Вадик и Птаха играли в замеряшки и поэтому были друзьями, но Птаха был его "слугой"
4. Лидия Михайловна была доброй, неравнодушной по отношению к ученикам, а вот Василий Андреевич был абсолютно равнодушным и черствым
5. Лидия Михайловна в детстве тоже играла в замеряшки, поэтому она не ругала его. Пригласила она его, чтобы он объяснил всю ситуацию и чтобы улучшить произношение французских слов. Сама поиграла с гл. героем в замеряшки и научила его играть лучше.