Вопросы
на знание текста
повести «Княжна Мери»
1)
Что такое «водяное общество»?
2)
Каково общее отношение Печорина к «в.о.»?
3)
Кто такой Грушницкий? (описать) Сколько лет? (21) Почему он здесь? (ранение в ногу)
4)
Что значит юнкер?
5)
Какова цель жизни Грушницкого по м
нению П.?
(сделаться героем романа)
6)
Что говорит Печорин о храбрости Г.? (в бой бросается с закрытыми глазами)
7)
Каково отношение П.к Г?
8)
Какое семейство является самым ярким представителем женского общества в Пятигорске?
9)
Какое определение
-
эпитет дал П. гл
азам Мери?
10)
При каких обстоятельствах произошло первое знакомство Грушницкого и Мери? (уронил
стакан у колодца)
11)
Какой поступок не понравился княжне во время встречи с Печориным? (лорнет)
12)
Кто такой Вернер?
13)
Почему не все принимали его?
14)
Чем он близок Печорину?
15)
Как Печорин рассуждает о дружбе?
16)
Зачем Печорин плетёт интриги вокруг Мери? Как это проявляется? (ковер, внимание друзей)
17)
Кого из близких людей П. встретил в Пятигорске? О ней.
18)
Что их связывает? Почему при встрече с ней сердце бьётся
сильнее?
19)
Почему мать кн. Мери считает, что Г. не жених?
20)
Как произошло знакомство П.и М.?
21)
Чем П. оскорбил Г. на балу, когда то получил новый мундир? (танец с Мери, назвал молодым)
22)
Какова была причина дуэли П.и Г.?
23)
Какую хитрость придумали Г. и драгунский
офицер?
24)
Кто был секундантом Печорина?
25)
Кто стрелял первым?
26)
Где стрелялись?
27)
Каково было состояние П.после дуэли?
28)
Что случилось с конём П.?
29)
В чём признался П. Мери?
30)
Как бы вы оценили содержание этой главы и человека, это написавшего?
2) Печорин относится к "водяному обществу" с неким сарказмом и скептицизмом. Он видит его как пустое и поверхностное развлечение, без какого-либо реального содержания или значимости.
3) Грушницкий - это молодой человек в возрасте 21 года, который оказался в Пятигорске после того, как был ранен в ногу во время своей службы в армии. Он приехал в Пятигорск, чтобы заняться лечением и восстановлением здоровья.
4) Юнкер - это молодой дворянин, который получил образование в специальном военном учебном заведении и находится на начальной стадии своей службы в армии.
5) Целью жизни Грушницкого, по мнению Печорина, является сделаться героем романа. Он хочет заслужить славу и быть признанным каким-то выдающимся персонажем.
6) Печорин говорит о Грушницком, что он храбрый, но его храбрость нерассудительна и бездумна. Грушницкий бросается в бой с закрытыми глазами, не обдумывая своих действий и последствий.
7) Отношение Печорина к Грушницкому неоднозначно. С одной стороны, он признает его храбрость и видит в нем потенциал для развития, но с другой стороны, он также считает его наивным и нерассудительным.
8) Семейство Левхина является самым ярким представителем женского общества в Пятигорске. Они богаты и обеспечены, и их дом становится центром общественной жизни города.
9) Печорин называет Мери "морской пена", что является эпитетом, подчеркивающим ее красоту, нежность и свежесть.
10) Первое знакомство Грушницкого и Мери произошло, когда Грушницкий уронил стакан у колодца, а Мери помогла ему поднять его. Этот случай сблизил их и стал началом их знакомства.
11) Княжне не понравилось, что Печорин наблюдал за ними с помощью лорнета во время их встречи, что считалось неприемлемым и назойливым поведением.
12) Вернер - это друг Печорина, который приехал в Пятигорск вместе с ним. Он также является офицером и имеет некоторую значимость в обществе.
13) Некоторые люди не принимали Вернера, потому что он был незадачлив и неловок в общественных ситуациях, а также из-за своего несколько отстраненного и невыразительного характера.
14) Вернер близок Печорину тем, что он также скептически относится к общественным развлечениям и мирским ценностям. Они вместе разделяют свои наблюдения и взгляды на окружающий мир.
15) Печорин рассуждает о дружбе как о нечем интересном и слишком непостоянном. Он не верит, что дружба может быть бескорыстной и долговечной, и считает ее преходящим чувством.
16) Печорин плетет интриги вокруг Мери, чтобы проверить ее чувства и степень ее преданности. Он тестирует ее, используя различные обманы и ситуации, чтобы узнать, насколько она на него полагается и верит ему.
17) В Пятигорске Печорин встречает свою бывшую возлюбленную, Лауру. Она стала заурядной и теперь замужем, но в прошлом они были близкими.
18) Их связывает прошлое романтическое отношение и привязанность друг к другу. Когда Печорин встречает ее, его сердце бьется быстрее потому, что она ему действительно важна и он не равнодушен к ее присутствию.
19) Мать княжны Мери считает, что Грушницкий не жених, потому что он еще молод и не установился в жизни. Ей хотелось бы видеть Мери замуж за более влиятельного и состоятельного мужчину.
20) Знакомство Печорина и Мери произошло, когда Печорин спас ее от набега кавказских разбойников и привел ее домой.
21) Печорин оскорбил Грушницкого на балу, когда он назвал его молодым. Это оскорбление со стороны Печорина вызвало гнев Грушницкого и привело к последующей дуэли.
22) Причиной дуэли Печорина и Грушницкого был конфликт из-за Мери. Оба мужчины были влюблены в нее и хотели ее обрести.
23) Грушницкий и драгунский офицер придумали хитрость, чтобы сорвать дуэль и отправить Печорина в изгнание. Они предложили Печорину окружить отряд казаков, под предлогом розыскных мероприятий, но на самом деле это была ложь.
24) Секундантом Печорина был его друг Вернер, который помогал ему в организации дуэли и следил за правильностью проведения.
25) Печорин выстрелил первым во время дуэли. Это было сделано в рамках протокола дуэли.
26) Дуэлянты стрелялись на берегу реки, вдали от глаз окружающих. Это было выбрано для повышения безопасности и конфиденциальности.
27) После дуэли состояние Печорина было плохим. Он получил ранение и ослаб от потери крови.
28) Конь Печорина упал и был тяжело ранен во время дуэли. Его состояние было практически безнадежным.
29) Печорин признался Мери, что он не может жить без нее и готов сделать все, чтобы ее завоевать и сохранить.
30) Содержание этой главы и человек, это написавшего, можно оценить как интересное и актуальное изучение отношений, любви, чести и человеческой природы. Автор обращается к сложным вопросам морали и этики и показывает, что некоторые ситуации и решения могут быть сложными и спорными. Он также исследует темы героизма, предательства и судьбы. Ответ позволяет школьнику лучше понять сюжет и идеи повести "Княжна Мери".
2) Он их презирает, то есть считает себя лучше них, и постоянно иронизирует над ними
3) это юнкер, небогатый дворянин, 20 лет, но выглядит старше. Имеет смуглую кожу, привлекательное лицо короткие чёрные кудрявые волосы и усы
4)Юнкер – чин в русской императорской армии
5) Постоянные интриги, перипетии,соперничество, конкуренция
6) Нерусская храбрость
12) Врач
14) Экс ближай это очень много, например, духовно и интеллектуально они близки
15) Он в неё не верит
16) Веру
17)Они были знакомы до Пятигорска, их связывали страстные отношения. Но им не суждено было быть вместе, из-за Печорина, конечно же, и из-за социального давления 18)Они были знакомы до Пятигорска, их связывали страстные отношения. Но им не суждено было быть вместе, из-за Печорина, конечно же, и из-за социального давления