Основные события в Повести временных лет – это войны (внешние и междоусобные). Повествование в Повести временных лет начинается с рассказа о расселении на земле сыновей Ноя – Сима, Иафета и Хама. Этот рассказ заимствован из Библии. Русские считали себя потомками Иафета. Т.к образом русская история включалась в состав истории всемирной. целями Повести временных лет было объяснение происхождения русских (восточных славян),происхождения княжеской власти(что для летописца тождественно происхождению княжеской династии) и описание крещения и распространения христианства на Руси.Повествование о русских событиях в Повести временных лет открывается описанием жизни восточнославянских (древнерусских) племен и двумя преданиями. Это рассказ о княжении в Киеве князя Кия, его братьев Щека, Хорива и сестры Лыбеди.о призвании враждующими северно-русскими племенами трех скандинавов (варягов) Рюрика, Трувора и Синеуса, – чтобы они стали князьями и установили в Русской земле порядок. Рассказ о братьях-варягах имеет точную дату – 862. Таким образом в историософской концепции Повести временных лет устанавливаются два источника власти на Руси – местный (Кий и его братья) и иноземный (варяги) . Возведение правящих династий к иностранным родам традиционно для средневекового исторического сознания; подобные рассказы встречаются и в западноевропейских хрониках. Так правящей династии придавалась большие знатность и достоинство.
Повествование в Повести временных лет начинается с рассказа о расселении на земле сыновей Ноя – Сима, Иафета и Хама. Этот рассказ заимствован из Библии. Русские считали себя потомками Иафета. Т.к образом русская история включалась в состав истории всемирной. целями Повести временных лет было объяснение происхождения русских (восточных славян),происхождения княжеской власти(что для летописца тождественно происхождению княжеской династии) и описание крещения и распространения христианства на Руси.Повествование о русских событиях в Повести временных лет открывается описанием жизни восточнославянских (древнерусских) племен и двумя преданиями. Это рассказ о княжении в Киеве князя Кия, его братьев Щека, Хорива и сестры Лыбеди.о призвании враждующими северно-русскими племенами трех скандинавов (варягов) Рюрика, Трувора и Синеуса, – чтобы они стали князьями и установили в Русской земле порядок. Рассказ о братьях-варягах имеет точную дату – 862. Таким образом в историософской концепции Повести временных лет устанавливаются два источника власти на Руси – местный (Кий и его братья) и иноземный (варяги) . Возведение правящих династий к иностранным родам традиционно для средневекового исторического сознания; подобные рассказы встречаются и в западноевропейских хрониках. Так правящей династии придавалась большие знатность и достоинство.