Вопросы и задания по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
После прочтения рассказа, просмотра одноименного фильма, а также знакомства с материалами урока ответьте на вопросы:
Внимание, ответы на вопросы могут быть как краткие, так и более пространные.
Какой жанровый прием использует автор?
Сколько рассказчиков в произведении и кто они?
Что мы узнаем о жизни главного героя до войны? Каков состав его семьи?
Почему Ирина , провожая мужа на фронт сказала,что больше не увидит его?
Какова основная военная профессия главного героя на фронте?
При каких обстоятельствах он попадает в плен и сколько длятся его злоключения в немецком плену?
Как ведет себя заключенный 331 во время нравственной дуэли с комендантом лагеря B14 лагерфюрером Мюллером? Кто сильнее из них в данной ситуации?
Почему немецкий начальник лагеря отпустил его. Какуюоценкууслышал советский солдат в свой адрес? Что заставило немца сказать такие слова в адрес своего противника?
Сколько побегов из лагеря было на счету главного героя?
После возвращения в строй он был отправлен в отпуск домой. Какая картина предстала перед его глазами в Воронеже?
Что узнает отец о судьбе своего старшего сына Анатолия?
Где и когда Андрей Соколов заканчивает войну?
Как складывается судьба героя после войны? Почему он не вернулся в Воронеж?
Чем он занимается после войны? При каких обстоятельствах он встречает Ванюшку?
Как, по-вашему, сложится дальнейшая судьба героев?
16. Вопрос на выбор:
а) В каком городе России установлен памятник героям рассказа «Судьба человека»? /с Интернета совершите туда виртуальную экскурсию и опишите свое впечатления от созерцания памятника в нескольких предложениях/;
б) В чем заключается сила характера Андрея Соколова - простого русского солдата? /мини-рассуждение/