Вопросы и по произведению «челкаш» 1)составьте план сравнительной характеристики челкаша и гаврилы(портрет,детали биографии,позиция в споре, отношения к друг другу) 2)как характеризуют героев их отношение к морю? почему именно на этом фоне разворачивается осноц конфликт произведения? 3)перечитайте часть второй главы, в которой описан разговор героев (со слов «море »). о чем мечтают и спорят герои? что такое свобода и понимании каждого персонажа? как и почему изменился внешний вид «челкаша»? 4)какую роль играет третья глава в рассказе? для ответа на этот вопрос перечитайте эпизоды, рисующие взаимоотношения персонажей, их взаимные характеристики. 5)в чем причина резкого конфликта между челкашом и гаврилой? на чьей стороне симпатии автора? чья позиция близка к вам? 10)как вы объясните смысл названия расскза? почему рассказ назван по имени одного героя? 11) прочитайте заключительную пейзажную зарисовку, сопоставьте ее с описанием моря в предвдущих эпизодах. сделайте вывод о роли пейзажа в произведении
1) Для составления сравнительной характеристики Челкаша и Гаврилы, необходимо рассмотреть несколько аспектов.
- Портрет: Опишите внешность и особенности внешнего вида каждого героя. Какие детали внешности выделяются у них?
- Детали биографии: Объясните какие-либо особенности или события из жизни каждого героя, которые могут повлиять на их установку или взгляды.
- Позиция в споре: Какая точка зрения каждого героя выражена в споре? Какие аргументы они предлагают в поддержку своих позиций?
- Отношения друг к другу: Как герои взаимодействуют друг с другом? Какая установка к каждому герою проявляется во время их взаимодействия?
2) Для характеризации героев и их отношения к морю, ученик должен обратить внимание на следующие аспекты:
- Как Челкаш и Гаврила относятся к морю? Есть ли у них что-то общее или противоположное в отношении к нему?
- Почему основной конфликт происходит именно на фоне моря? Как море влияет на героев и вызывает конфликт между ними?
3) Часть второй главы, в которой описан разговор героев, поможет понять о чем они мечтают, спорят и что для них означает свобода. Обратите особое внимание на следующие моменты:
- Что именно герои мечтают и спорят во время разговора? В чем заключается их желание или цель?
- Как каждый персонаж понимает и описывает свободу? Какую ценность она имеет для каждого из них?
- Почему внешний вид "Челкаша" меняется? Какие факторы оказывают влияние на его внешность и почему?
4) Роль третьей главы в рассказе можно понять, перечитав эпизоды, в которых развиваются взаимоотношения и характеристики героев. Обратите внимание на следующие моменты:
- Какие события или эпизоды обозначены в третьей главе? Что происходит и как это влияет на героев?
- Какие взаимоотношения развиваются между персонажами в третьей главе? Какие новые черты характера героев проявляются или изменяются?
- Как эти новые черты взаимодействуют с основным конфликтом и другими аспектами рассказа?
5) Причина резкого конфликта между Челкашом и Гаврилой может быть обнаружена при внимательном изучении текста.
- Какова причина возникновения конфликта? Что было причиной несогласия или разногласия между героями?
- Какое отношение к конфликту проявляет автор? Складывается ли от этого отношения симпатия к одному либо другому герою?
- Чья позиция в рассказе может быть близка ученику и почему?
6) Смысл названия "Челкаш" может быть объяснен путем анализа рассказа и персонажа Челкаша.
- Почему рассказ назван по имени одного героя? Что символизирует это имя или как оно отражает основные темы и идеи рассказа?
7) Заключительная пейзажная зарисовка, в сопоставлении с описаниями моря в предыдущих эпизодах, позволяет сделать вывод о роли пейзажа в произведении.
- Что изображено в заключительной пейзажной зарисовке? Как она отличается от предыдущих описаний моря?
- Какую роль играет пейзаж в произведении? В какой степени описание окружающей среды влияет на события и характеры героев?
Надеюсь, эти подробные объяснения и пошаговое решение помогут ученику лучше понять и ответить на данный вопрос.