вопросы и к главе «войны за просвещение»:
1. почему «золотой век глупова» начался с правления в.с.бородавкина?
2. как определяет для себя бородавкин «насущные потребность края»?
3. почему из всего ряда градоначальников бородавкин выделил двоекурова и взял его к себе «за образец»?
4. как вы понимаете слова автора относительно глуповской покорности: «…жевали они довольно, а глотать не глотали»?
5. что понимает бородавкин под «настоящей цивилизацией»?
6. почему ожили оловянные солдатики? и почему именно они подсказали верное средство для усмирения стрельцов?
7. почему бородавкин от войн «за просвещение» перешёл к войнам против него?
2. Чтобы определить для себя "насущные потребности края", Бородавкин, вероятно, анализировал основные проблемы и нужды образовательной системы своего региона. Он, скорее всего, учитывал такие факторы, как качество образования, доступность обучения, наличие образовательных учреждений, квалификация учителей и т. д. Основываясь на этом анализе, Бородавкин разрабатывал стратегию и планы для улучшения образования, чтобы удовлетворить нужды региона.
3. Бородавкин выделил двоекурова среди других градоначальников и взял его к себе "за образец", вероятно, потому что он видел в нем хороший пример для других. Двоекуров мог быть отличным управленцем и учителем, который успешно реализовывал новые методики и стандарты обучения. Его успех мог служить вдохновением для других учителей и должностных лиц образовательных учреждений. Таким образом, Бородавкин взял его к себе, чтобы он мог помочь распространить свои идеи и методы среди других учащихся и учителей.
4. Слова автора относительно глуповской покорности - "…жевали они довольно, а глотать не глотали", означают, что жители Глупова выглядели очень удовлетворенными и довольными, но не принимали и не усваивали новые знания и идеи, которые предлагались в образовательной системе Бородавкина. Они поверхностно занимались образованием, без искренней заинтересованности и стремления к познанию. Таким образом, они просто "жевали" знания, но не "глотали" их - то есть, не усваивали и не понимали их глубокий смысл.
5. Под "настоящей цивилизацией" Бородавкин, возможно, понимал совокупность различных аспектов развития общества, включая уровень образования, культуры, науки, технологий, экономики и т. д. Он стремился создать и развивать такую цивилизацию в своем регионе, где люди получали бы качественное образование, имели доступ к новым знаниям, идеям и инновациям, а также где были бы созданы условия для развития и роста различных сфер жизни и деятельности общества.
6. Оживление оловянных солдатиков может быть примером восприятия автором какого-то символического события или изменения. Оловянные солдатики были символом милитаризма и агрессии, поэтому их оживление может символизировать возобновление стрельцовского бунта или конфликта, появление новой опасности или несогласия в регионе. Бородавкин, заметив это, использует их подсказку для разработки верного средства или метода для усмирения стрельцов - то есть, он находит эффективный способ предотвращения или устранения опасности, связанной с бунтом или конфликтом.
7. Бородавкин, возможно, перешел к войнам против просвещения после войн "за просвещение" из-за неудовлетворительных результатов и преград, с которыми он столкнулся при проведении реформ в образовании. Возможно, часть людей и общества не поддерживала его идеи и противодействовала его усилиям по распространению и улучшению образования. Из-за этого Бородавкин мог решить перейти к войнам против просвещения, чтобы подавить или преодолеть такие проблемы и преграды.