Вопросы и 3АДАНИЯ І. Һго главные герои рассказа? Как их зовут и ли их
имена лучше понять героев?
2. Расскажите, как движется полицейский надзиратель Очуме-
Как они характеризуют ЯЗЫК Чехова и определить от-
10В Быпште Из рассказа соответствующие глаголы движения.
ношение автора к своему герою?
В зависимости от чего меняется отношение Очумелова к Хра-
КИНу и как Выражается это в словах, ИНТОНАЦИЯХ, жестах? Как
Изменяются определения Очумелова в адрес «Виновника сканда-
положительные) и
на в зависимости от той или иной информации? Выпишите эти
определения в динамике (отрицательные -
используйте их при инсценировании рассказа.
Почему рассказ назван «Хамелеон»? Кого из героев можно на-
затъ хамелеоном и какие детали текста (художественные под-
робности), «говорящие» фамилии героев понять это?
Как бы вы могли охарактеризовать Очумелова, Хрюкина, толпу,
опираясь на содержание рассказа?
5. Как с речи героев определяется их характер?
6. Какую роль играют художественные детали (шинель Очумело-
ва узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окро-
Вавленный палец Хрюкина) в раскрытии характеров и взаимоот-
ношений действующих лиц?
7. Что смешного и что грустного в этом рассказе? Что обличает
автор? Ваш товарищ ответил: «Беззаконие и беспринципность
властей, пошлость, трусость и подлость обывателя, утрату чув-
ства человеческого достоинства». Вы согласны с ним?
8. В чем главная особенность построения этого рассказа?
9. Чем вам понравился рассказ А.П. Чехова «Хамелеон? Как вы
думаете, в современной жизни встречаются хамелеоны?
10. Составьте небольшой рассказ-описание по рисунку на стр. 235.